• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Государства


    Чили

    ЧИЛИ, Республика Чили, государство, расположенное на юго-западном побережье Южной Америки между горными хребтами Анд и Тихим океаном. Протяженность Чили от г.Арика на севере до мыса Горн на юге составляет 4025 км, площадь – 756,6 тыс. кв. км, при этом ширина ее территории нигде не превышает 360 км. Материковая часть Чили граничит на севере с Перу, на западе и юге омывается Тихим океаном, на востоке за хребтами Анд расположены Боливия и Аргентина. Через Магелланов пролив Чили имеет выход в Атлантический океан. Чили принадлежат также несколько небольших островов в Тихом океане: остров Пасхи, острова Сала-и-Гомес, Сан-Феликс, Сан-Амбросио, группа островов Хуан-Фернандес, а также острова Диего-Рамирес в 100 км к юго-западу от мыса Горн.

    Население Чили, которое по результатам переписи 1970 составляло 8 884 768 человек, увеличилось к моменту переписи 1992 до 13 348 401 человек, а в 1998 его численность оценивалась в 14,8 млн. человек. Прирост населения, составлявший с конца 1970-х годов и до 1993 включительно 1,7% в год, был одним из самых низких в Латинской Америке. В 1996 на 1000 жителей приходилось 18 рождений и 6 смертей. Уровень младенческой смертности снизился со 100 смертей на 1000 рождений в 1967 до 14 на 1000 рождений в 1996.

    Государственное устройство. В 1981 Аугусто Пиночет ввел в стране новую конституцию. Новая конституция была принята 11 марта 1981 после проведенного под контролем военных плебисцита. Конституция предусматривала продолжение правления Пиночета еще в течение 8 лет, а также приостановку действия большинства конституционных норм до 1990. В течение 8-летнего т.н. «переходного периода» законотворчество оставалось прерогативой хунты, соблюдение гражданских свобод и положений уголовного кодекса было приостановлено.

    С внесенными в 1989 поправками конституция 1980 отводила важную роль Национальному совету безопасности, половину членов которого составляли военные. По сравнению с конституцией 1925, новая конституция усиливала позиции президента по отношению к конгрессу, но ослабляла его позиции по отношению к военным.

    Согласно конституции 1980, в стране сохраняется двухпалатный законодательный орган, однако число мест в нем меньше, чем предусматривалось конституцией 1925. Палата депутатов состоит из 120 членов (по 2 от каждого из 60 избирательных округов), избираемых на 4-летний срок. В состав сената входит 38 членов, избираемых на 8 лет. Кроме того, еще 9 членов сената назначаются пожизненно; четверо из них, назначавшихся Национальным советом безопасности, выбираются из числа бывших командующих родами войск, еще три выдвигаются Верховным судом, два – президентом.

    Конституция 1980 была разработана таким образом, чтобы в нее было практически невозможно внести изменения, поскольку для этого требовалось получить 3/5 голосов законодателей. Для внесения изменений, касающихся вооруженных сил, Национального совета безопасности и Конституционного суда, требовалось, помимо всего прочего, 2/3 голосов в каждой из палат конгресса. При этом для внесения любых изменений было необходимо согласие президента. Попытки коалиции центристских и левых сил, пришедшей к власти после выборов 1989, внести поправки в конституцию блокировались голосами консервативных членов конгресса. Тем не менее представителю христианских демократов Патрисио Эйлвину (1990–1994) удалось внести в конституцию поправку, касающуюся выборов в местные органы самоуправления. Все другие попытки проведения конституционных реформ, предпринимавшиеся во время президентского правления Эйлвина и Эдуардо Фрея (1994–2000), оказались безуспешными.

    Политические партии. В 1973 военное правительство запретило все партии левого толка, а остальных обязало прекратить политическую деятельность, объявив, что «распускает их на каникулы на неопределенный срок». В период с 1977 по 1987 деятельность всех политических партий в стране была запрещена, а левым партиям было разрешено возобновить свою деятельность только в 1989. На выборах 1989, 1993 и 1997 победу одерживали коалиции центристских и умеренно левых партий.

    Правых в Чили традиционно представляли Консервативная и Либеральная партии, которые в 1966 объединились, образовав Национальную партию (НП), которая опиралась на поддержку крупных латифундистов, а также давно сложившихся ведущих коммерческих и промышленных группировок.

    Центр политического спектра обычно занимали Радикальная партия Чили, которая в конце 1960-х годов разделилась на левое и правое крыло, а также Христианско-демократическая партия (ХДП), которая обычно занимала позицию левее центра. До 1950-х годов Радикальная партия Чили представляла интересы среднего класса, но в последующий период симпатии большей части представителей среднего класса перешли к христианским демократам.

    Левые партии до военного переворота 1973 образовывали коалицию, включавшую Коммунистическую партию Чили, Социалистическую партию Чили и Социал-демократическую партию. В 1969 представители левого крыла Радикальной партии Чили и группа, отколовшаяся от Христианско-демократической партии, присоединились к партиям левого крыла, в результате чего возник блок Народное единство. Кандидат Народного единства Сальвадор Альенде, избранный президентом в 1970, был свергнут в результате военного переворота 1973. В 1989 три фракции Социалистической партии Чили вновь объединились, после чего партия была переименована и стала называться Объединенной социалистической партией Чили. Ее представители получили 5 из 20 постов в кабинете министров.

    Среди правых выделялась Партия национального обновления (ПНО), ставшая во многом наследницей Национальной партии; почти сразу в ней возникли разногласия по вопросу о допустимой степени близости к режиму Пиночета. Отколовшийся от ПНО Независимый демократический союз (НДС) выступил в поддержку кандидатуры Пиночета на плебисците 1988. Однако в 1989 обе эти партии (ПНО и НДС) поддерживали одного кандидата на пост президента и выступили с единым списком кандидатов в конгресс; в 1993 они выступили с общей стратегией в рамках Центристского союза. В декабре 1997 ПНО и НДС вновь выступили с общим списком кандидатов в конгресс.

    Главными партиями левого крыла являются вновь образованная ПД и традиционная Социалистическая партия Чили; обе они входили в коалиционные правительства «Согласия во имя демократии». Руководящий состав левых партий сильно пострадал в результате репрессий в годы военной диктатуры; свою роль сыграли и изменения на международной арене, в особенности распад Советского Союза. Однако рост экономического неравенства способствовал тому, что левые политические силы продолжают пользоваться поддержкой избирателей.

    Партия за демократию (ПД) была основана перед плебисцитом 1988 как широкое движение протеста против диктатуры; однако успех этого движения оказался столь велик, что его основоположники (многие из которых были связаны с правительством Альенде) не решились распустить эту организацию после плебисцита, когда другие политические деятели того же направления занялись восстановлением Социалистической партии Чили. В результате в левом блоке, входящем в состав левоцентристской Коалиции, оказалось две партии, претендующие на одно и то же наследие социалистов и весьма близкие по идеологии и программе, за исключением того, что ПД в большей степени тяготеет к центру.

    На выборах в Конгресс, которые состоялись 11 декабря 1997, кандидаты боролись за 120 мест в палате депутатов и за 20 выборных мест в сенате. Представители Коалиции сохранили за собой 70 мест в палате депутатов, однако утратили одно из мест в сенате, число поданных за них голосов уменьшилось по сравнению с выборами 1993 (соответственно 50,5% и 55,4%).

    Правые партии, представленные «Союзом за Чили», куда входили НДС и ПНО, набрали 36% голосов (на 3% больше, чем в 1993), однако получили на 2 места меньше в палате депутатов (48 вместо 50). Существенным итогом выборов 1997 стала явно выраженная тенденция к поляризации внутри правого крыла; так, НДС получил в палате депутатов 21 место (было 16), тогда как его партнер по коалиции ПНО получила 25 мест вместо прежних 33. Среди партий Коалиции самые большие потери понесли христианские демократы, хотя представители этой партии и получили самое большое (среди партий Коалиции) число мест в палате депутатов (39); общее число голосов, поданных за кандидатов ПД и социалистов, превысило число голосов, полученных христианскими демократами. Более того, увеличилось число избирателей, голосовавших за партии левого крыла – коммунистов и «зеленых».

    Экономика. В 1990-е годы средний годовой прирост чилийской экономики составил 7%, что явилось наивысшим показателем среди стран Западного полушария. В середине 1990-х годов уровень инфляции и безработицы не превышал нескольких процентов. Сократился объем внешнего долга, бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, объем сбережений достиг самого высокого уровня за всю историю страны. В итоге в 1997 Чили имела самый высокий кредитный рейтинг среди стран Латинской Америки с объемом валового внутреннего продукта (ВВП) 77,1 млрд. долл. (5280 долл. на душу населения), показателем реального годового прироста 7,1% и уровнем инфляции менее 6%.

    Гражданское правительство, проводя жесткий и последовательный экономический курс, продолжало политику, направленную на диверсификацию торговых отношений и дальнейшее увеличение объемов накоплений и капиталовложений. За четыре года правления П.Эйлвина размер ВВП вырос почти на 20%, рост экспорта составил 14%, а капиталовложения увеличились на 70%. Импортные пошлины были уменьшены в среднем на 11%. Экспорт сельскохозяйственной продукции вырос более чем в четыре раза по сравнению с началом 1970-х годов, а удельная доля доходов от вывоза меди в общем объеме экспортных поступлений снизилась до 30% (против 80% в 1960-х годах).

    Приток прямых иностранных инвестиций продолжался, и только за 1996 он вырос на 46%. Наибольшая часть этих новых капиталовложений (51%) пришлась на сферу обслуживания, на долю горнодобывающей промышленности 19%, обрабатывающей – 18%. Доля американских капиталовложений за период с 1974 по 1996 составляла ок. 40% от их общего объема, в 1996 достигла почти 49%.

    /">Источник


    Читайте также:

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.