Дмитрий Дюжев: Мне не хватает работы!

15 янв, 11:44

Дмитрий родился в актерской семье. Воспитывали родители сына очень строго, и Дмитрий рос послушным мальчиком. Но хотя хулиганом он не был, в школе первоначально дела у него не ладились.

-Дмитрий, давайте начнем с нашего традиционного вопроса: как вы понимаете выражение "сильный человек"?

-Конечно же, человек, сильный духом. А сила дается для борьбы со злом, с ами. Как-то так понимаю?

-А вы считаете себя сильным человеком?

-Да, считаю... Но только с помощью Бога, иначе теряешься в жизни, многое становится непонятно зачем и почему. У меня сейчас такой период- его можно назвать реабилитацией- не могу найти гармонию с жизнью. Прошлой осенью снимался в нескольких картинах- невозможно было отказаться ни от предложения Леши Балабанова, ни от фильма Павла Лунгина, ни от картины Владимира Щеголькова.

Каждый день был расписан по минутам. После Нового года был на театральном фестивале в Австралии, а когда вернулся, съемки, гастроли закончились и я понял: мне не хватает работы! Работа была моей жизнью, занимала меня, как продленка, как детский сад! А теперь меня оттуда забрали, и я не могу находиться в таком состоянии... Хочется сказать: "Верните меня туда! Я боюсь сам себя, не хочу быть сам с собой..."

Вера дает гармонию, ты понимаешь свой внутренний мир, находишь себя. Задумываешься над своими поступками, борешься с греховным началом. И вдруг окунаешься в работу- в воплощение персонажей, чьих-то идей, а потом вдруг оказывается, что нет гармонии ни с собой, ни со своими ролями. Мои персонажи- эти куколки, которых я изображал- они уже там (в телевизоре), живут, причем отдельно от меня, ходят, говорят, но они уже- не я. Смотришь на них- бывает, картины только через год на экран выходят, а ты за этот год где только ни был, чего только ни испытал- и думаешь: неужели это я делал? Да не может быть!

-Принято думать, что актеры чаще обычных людей заглядывают внутрь себя?

-Да? Думал только мне это свойственно. (Смеется.)

-Часто рефлексируете, занимаетесь "самокопанием"?

-Постоянно. Это очень мешает жить, хотя, наверное, необходимо для оценки своих поступков.

-Что изменилось в вас с возрастом? Каким видите себя, допустим, лет через десять?

-Конечно, меняюсь- сам вижу, и люди говорят. (Смеется.) Причем меняюсь очень быстро от каких-то происходящих в моей жизни событий. Каким я думаю себя увидеть? Есть такой фильм Джима Джармуша "Сломанные цветы". Как-то мне позвонил Володя Вдовиченков и сказал, что там ает актер- просто вылитый я в 50 лет. Посмотрел эту картину, и меня что-то кольнуло: честно- не хотел бы быть таким. И я уже придумал, что делать, как стать добрым дедушкой, который всегда научит, подскажет, поможет.

Дело в том, что в детстве, классе в пятом-шестом, мне иногда приходилось заменять нашу учительницу начальных классов. Она быстро объясняла мне тему, и я проводил уроки для первоклассников. С тех пор понял, что стану преподавателем. Я им не стал... Но призвание педагога, по-моему, осталось во мне нереализованным. Даже сейчас зачастую меня одергивают- не ай педагога! (Смеется.)

-В жизни каждого актера есть такая роль, после которой он может сказать: "Она во мне что-то перевернула, что-то затронула внутри, после этого я стал по-другому смотреть на какие-то вещи". Ваши роли откладывают отпечаток на личную жизнь?

-Да, конечно. Например, та же "Бри": мой персонаж стал неотъемлемой частью меня в восприятии окружающих. По крайней мере, на данном этапе каким бы ни был, как бы ни менялся, какие бы роли ни ал- люди зачастую продолжают относиться ко мне как к тому персонажу.

-Но вы ведь снялись примерно в 20 фильмах. Почему публика воспринимает вас исключительно в амплуа антигероя нашего времени?

-Это вне меня... Просто в кинопроизводстве такая ситуация- какие-то фильмы выходят на экран, какие-то нет. Несколько картин (например, фильм Карена Шахназарова "Всадник по имени Смерть") прошли очень быстро, и про них никто не хочет вспоминать. Хотя роль у меня там была интереснейшая...

-Однажды вы сказали, что мечтаете сыграть Бетмэна? Это была шутка?

-Конечно, шутка. (Смеется.) Но мне действительно хотелось бы сыграть такого мгновенно действующего спасателя, который всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Хотя... Посмотрел "Бумер-2"- Володя Вдовиченков там потрясающе сыграл на крупных планах, режиссер позволил ему никуда не торопиться, а просто стоять и курить. И думать о чем-то о своем... Мне очень хочется сыграть в таком кино, где режиссер дал бы мне задуматься.

-Сегодня кино- в каком-то смысле новая религия. Как вы думаете, почему?

-На кино, во-первых, можно затрачивать меньше сил. Это не чтение книг, не понимание изобразительного искусства, не умение слушать музыку. Грубо говоря, можно быть абсолютным дебилом и смотреть кино.

-Но ведь можно не понять, о чем фильм?

-Можно не понять... Но и этот дебил что-то поймет, что-то откроет для себя. Я очень рад за наш кинематограф- за то, что у нас делают хорошее кино, и у него большая аудитория. Но еще больше радуюсь, когда молодежь ходит в музеи, на выставки, слушает пианиста Дениса Мацуева, симфонический оркестр под руководством Юрия Симонова, струнный оркестр Юрия Башмета или романсы в исполнении Олега Погудина.

По поводу кино как воспитателя - да, есть такой момент. Понимаешь, художники, создатели кино не любят пояснять то, что хотели сказать своей постановкой. В конце концов, искусство не должно решать проблемы- оно должно задавать вопросы зрителю. И зачастую режиссеры отдают этот момент на откуп зрителю, который сам должен решить, чем эта история закончилась, кто прав - кто виноват, какова правда и на чьей она стороне, как нужно действовать в той или иной ситуации. И было бы хорошо, если бы критика помогала восприятию той или иной темы правильно.

Потому что, создавая "Бригаду", кто-то сразу очень объективно сказал: это кино о нашей истории, внутренней борьбе человека, дружбе, такая поучительная картина- с чего все начиналось и чем закончилось. А кто-то решил, что это некая изация криминальных образов...

-Что изменили бы в сегодняшнем кино, будь на то ваша воля?

-(Пауза.)

-Может быть, оставили все как есть?

-Нет, нашему кинопроизводству есть куда двигаться... Хорошее кино создают талантливые люди. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Как это сделать, не знает никто... Вот сейчас не хватает сценариев. Открыть больше курсов сценаристов- не то... Наверное, развивал бы патриотические и православные темы- ведь таких фильмов выходит мало?

-Как вы относитесь к собственной популярности? Она вдохновляет или, напротив, в чем-то мешает?

-В первую очередь, конечно же, помогает. Она меня кормит, она же на данный момент дает мне все то, чем живу. Пока мне нечем ее заменить- у меня нет дома, нет той жизни, которая была бы больше, чем моя профессия. Но я говорю- пока, потому что в мире все так быстро меняется: может быть, когда выйдет этот журнал, все будет уже совсем по-другому! Конечно же, во всем есть свои плюсы, свои минусы... Просто не нужно уься и говорить, что надоело пристальное внимание желтой прессы, что ты в каком-то смысле не свободен в светской жизни- тебя все время фотографируют, ты все время должен соответствовать чему-то, придуманному не тобой. Для меня это очень важный момент.

-О чем чаще всего спрашивают журналисты?

-О личной жизни.

-А какие слухи о себе особенно сильно раздражают?

-О непостоянстве в отношениях с женщинами. Это, может быть, своего рода несчастье - в том смысле, что, я искренне желаю другого, но каждое расставание становится для меня еще одним печальным опытом. Опытом, который еще больше утяжеляет жизнь с новым "озарением".

-Вы легко переживаете неприятности? Что вас спасает в трудную минуту?

-Вера, помогает вера.

-Есть ли у вас проекты, не связанные с профессией актера? Вы же окончили режиссерско-актерский курс Марка Захарова. Самому не хочется что-то снять?

-О том, чтобы стать продюсером или режиссером, говорить еще рано (хотя желание уже есть), и не только в силу возраста. Пока актерская профессия занимает всю мою жизнь. Оглядываясь на последние три года после выхода "Бригады", понимаю, что у меня была эта работа, другая, третья... А что я делал? Ничего не могу ответить. Ничего не делал... Что у меня в жизни происходило? Как я рос? А как зима прошла? И понимаю, что не помню ни зиму, ни весну, ни осень. Что-то происходило, что-то менялось, лица, города, страны...

-Слышала, что вы - человек явно неравнодушный к музыке.

-Да, записываю диск.

-Это легкое увлечение или в душе вы- нереализовавшийся музыкант?

-Знаешь, я с детства хотел петь. И даже не просто хотел, а все время пою! (Смеется.) Это некая потребность, когда все время находишься в состоянии музыки, меняющейся мелодии... Таким образом у меня, возможно, дается воплощение желания или, наоборот, какой-то протест.

-А какая музыка нравится?

-Последнее время слушаю русский рок. Даже записал пару песен в этом ритме. Кстати, в картине Алексея Балабанова "Мне не больно" пару раз за столом под гитару пою очень драйвовую песню (ее специально для фильма написал Влад Самойлов). Но тут есть другой момент. Драматический и киношный актер, по мнению очень многих хороших режиссеров, не должен появляться на эстраде. Это одна из причин, почему я пока не выпустил диск...

Несколько лет назад со мной связалась продюсерская группа, которая была готова подписать совместный контракт. Все было просчитано, хиты готовы. Другое дело, что на кино и театр времени бы не осталось- репетиции, группа, концерты по всей стране. Но на тот момент я все-таки выбрал профессию. Очень долго думал, было весьма выгодное предложение- и по деньгам в том числе: мог бы уже давно иметь то, чего не имею до сих пор.

-Не жалеешь?

-Нет. Не жалею, что сохранил себя как артиста, не жалею, что вовремя одумался и не погнался за легкой жизнью, за деньгами. Неизвестно, что бы из этого вышло... А наверняка получилось бы так: два-три года плотной работы- и потом ни кино, ни музыке ты не нужен.

-Дмитрий, с виду вы очень спокойный, умиротворенный. Что-то может вас вывести из себя?

Да, бывает... Вообще-то, я очень миролюбивый человек, и стараюсь жить по христианским законам, но когда понимаю: что-то угает моим близким, и это зло, с которым нужно бороться, - я просто с ним борюсь. Когда что-то касается самого себя- можно простить. Но когда речь идет о чести твоей страны или близкого- надо действовать смело.

-Но время на отдых все же остается? Как проводите редкие минуты досуга?

-Не умею отдыхать! Если сильно устаю, кажется, надо на неделю куда-то уехать и спать, спать, спать, дышать воздухом. Но не могу долго лежать на шезлонге- мне необходимо ходить, действовать, что-то делать. Вроде бы устал, но снова жду работы!

-Вы вообще светский человек?

-Ну, в данный момент у меня, можно сказать, нет дома- ощущения дома, куда ты можешь прийти... Поэтому, конечно, занимаю себя работой, светской жизнью.

-Как вы снимаете напряжение, усталость?

-Постоянными тренировками в фитнес-клубе. Вообще, здоровый образ жизни- это мое. Не очень люблю ь, четыре года назад бросил курить. Хотя ы... Если они доминиканские, некрепкие, у них такой особый аромат. Очень редко, на берегу моря, в удобном кресле- это здорово.

-Что бы вы хотели пожелать самому себе?

-Любви.

-Есть ли еще что-то, о чем мечтаете? Какой-нибудь островок незавоеванной земли?

Я бы хотел научиться жить. Хотел бы найти компромисс, чтобы не уйти в монастырь и не опуститься на дно... не знаю... тусовочной жизни, искушений. Как найти эту золотую середину, чтобы не стать аскетом и в то же время не скатиться "туда"? Еще хотел бы научиться жить помимо профессии.

MIGnews


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/138201.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua