23 фев, 12:38
В 2006 году жители Украины потратили на антипохмельные препараты около 2,5 миллионов долларов. А теперь представьте, сколько они выложили, покупая ьную продукцию. Количество я, потребляемого в Украине, составляет 9-11 литров на душу населения. Однако потребление и в стране в последние годы снизилось: если в 1998 году ее пили 72,5 процента украинцев, то в 2006 году - только 58 процентов (исследование компании ТNS Ukraine).
«Для отечественных предприятий-производителей ьных напитков 2006 был годом результативным, о чем говорят данные увеличения объемов производства большинства видов ликероводочной и винодельческой продукции», - заявил на пресс-конференции по итогам деятельности отечественных предприятий-производителей ьных напитков прошлого года директор ассоциации СОВАТ Владимир Демчак.
Он отметил, что за 2006 года производство и и ликероводочных изделий (без учета слабоьных напитков) выросло на 2% или на 1 млн. дал., по сравнению с 2005 годом, до 49,4 млн. дал., что составлило 48,4 млн. дал. Довольно высокие показатели по производству ка - рост на 15%, и также шампанских и истых вин – на 6,1%. «Если еще 3-4 года назад в Украине рост объемов производства ьных напитков составлял 10% и больше, то в ближайшее время рынок может расти на 2-3% ежегодно», - спрогнозировал В.Демчак. На сегодня емкость рынка продаж крепкого я составляет 32. млн. долл. По прогнозам на 2007- 2008 г.г. она может увеличиться до33-35 млн. дал. Стоимость украинского рынка крепкого я составляет- 2млрд. долл.
В. Демчак считает, что определяющими факторами таких успехов были:
-высокая контная способность ведущих отечественных компаний Украины, которые соревнуются за первые позиции в мировых рейтингах производителей;
- успешное продвижение продукции на зарубежных рынках;
- усиление конции на внутреннем рынке за счет последовательной легализации производства и продажи готовой продукции.
По информации Ассоциации СОВАТ, легальная доля рынка в 2006 году достигла 82% от общего объема произведенного и проданного в Украине крепкого я. В.Демчак подчеркнул, что «хотя 2% это и небольшая цифра, но если учесть, что в прошлом году теневой оборот составлял 18%, то это неплохой результат». По его словам, тенденция 2007 года будет такая же, и к концу года легальный рынок будет составлять не менее 85%.
В целом рынок крепкого я за 2006 год стал более контоспособным, а дальнейшая реформа ьного и спиртового рынка должна обеспечить в 2007-2010 годах достичь легализации рынка на уровне 90-95% от его общего объема, а производство продукции на экспорт вывесити на объеме 30% внутреннего рынка.
Озвучены были на пресс-конференции и показатели деятельности в 2006 году концерна «Укрспирт». Концерном было произведено спиртосодержащей продукции на 1 млрд. 60 млн. грн., что на 18% больше чем в 2005 году (в 2005 году – на 896 млн. грн.). Заводами, входящими в концерн, было произведено 180 тыс. дал. этилового спирта, что на 14% больше, чем в 2005 году. В денежном выражении спирта было выпущено 33 млн. грн., что выше прошлогоднего показателя на 4 329 грн. Экспорт этилового спирта в 2006 году увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом.
В самом же «Укрспирте» не удовлетворены финансовыми показателями производства. Как отмечает руководство концерна, прибыльность отрасли снизилась, ожидаемого удешевления зерна, на что рассчитывал Концерн, в прошлом году не произошло». Сам же «Укрспирт» в свою очередь, не успел привести в соответствие цены на спирт, отсюда и потери прибыли. В 2007 году предприятие планирует увеличивать производство и экспорт, а так же работать над повышением прибыльности отрасли.
Если с крепким ем картина в целом положительная, то на рынке вина остаются большие проблемы. Его производство и легализация мало изменились, а главной проблемой рынка остается сокращение его сырьевой базы. Уменьшаются площади виноградников, продолжается их старение, остается проблемой и неуай виноградников.
Особенно неуайным стал 2006 год, когда было собрано 300,8 тысяч тонн, или 68% уая 2005 года. Это сказалось на том, что отечественные виноделы были вынуждены экспортировать виноматериалы из других стран. Как следствие неуая, было произведено чных материалов только 10% потребности отрасли. Также хронический дефицит составляют виноматериалы для производства шампанского и истых вин.
Среди новшеств деятельности СОВАТ, которые сообщил Владимир Демчак, создание в течение месяца-полтора третейского суда. «Мы будем предлагать отраслевым организациям решать свои конфликты через третейский суд который будет занимается решением конфликтных вопросов, которые иногда возникают на ьном рынке страны», - заявил директор СОВАТ.
Справка
В настоящее время а вышла на первое место в мире по росту продаж среди крепких ьных напитков, оставив позади популярные на Западе , ром и джин. За 6 лет - с 2000 по 2005 гг - продажи этого ьного напитка увеличились на 6,8%, рома - на 4,2%, бурбона - на 3,5%, - на 2%, а джина - на 0,3%. Такие данные приводит газета "The Wall Street Journal" " со ссылкой на исследование глобального рынка я, проведенного в 2006 году маркетинговой компанией "Impact" (Impact’2006 Global Drinks Study).
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/143260.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua