Обращение Рахата Алиева

30 май, 17:21

Что касается незаконного закрытия принадлежащих мне газеты "Караван" и телеканала КТК, то тут все ясно: этот акт означает свертывание демократических процессов в стране, ограничение свободы слова, свободы распространения информации. Это откровенное беззаконие и откат в тоталитарное прошлое.

 

Что касается дела о нападении на банк, то могу сказать следующее: ситуация приобретает формы запредельного абсурда. Министр МВД, полиция и прокуратуры откровенно разваливают дело, устраняют ключевых свидетелей обвинения. Главный обвиняемый раздает многочасовые интервью из следственного изолятора КНБ для государственного телеканала, в то время как популярные независимые телекомпания и газеты закрыты только за публикацию хроники событий.

 

Параллельно с грубейшими нарушениями законности фабрикуется дело против меня и близких мне людей. Есть достоверная информация, что к задержанным, по словам адвокатов, применяются пытки. Среди белого дня людей выкрадывают на улицах и с рабочих мест, в то время как органы прокуратуры игнорируют эти вопиющие факты, мотивируя это некой "особой важностью дела".

 

На первый взгляд это может показаться странным - меня как жертву ограбления пытаются обвинить в том, что не могут найти грабителя. Особенно истеричная активность "правоохранительных органов" вызывает удивление при воспоминании об их неторопливости при расследовании недавних убийств оппозиционных деятелей.

 

Однако спешно фабрикуемое дело действительно имеет "особую важность". И эта "важность" заключается в том, чтобы выключить меня из политического процесса в стране.

 

Должен признаться, разногласия с президентом Назарбаевым назрели у меня давно. Я воздаю должное первому президенту Республики Казахстан как выдающемуся политику. Его роль в создании независимого Казахстана трудно переоценить. Говорю это абсолютно искренне.

 

Однако, как и любой гражданин нашей страны, я имею право на собственное видение будущего своей страны и собственной судьбы.

 

Работая в международных организациях, общаясь с ведущими политиками европейских и других стран, я составил собственное представление о политической ситуации в нашей стране.

 

Как вы знаете, последние годы я посвятил тому, чтобы наша страна добилась права председательства во влиятельнейшей международной организации - ОБСЕ. Моя цель была очевидной: добиться того, чтобы стандарты развитых стран мира были приняты в Казахстане. Среди прочего это означало ограничение власти и полномочий силовых органов, прозрачность органов исполнительной власти, включая верховную.

 

Нетрудно представить, сколько противников было у этой моей идеи.

 

О разногласиях с политикой президента я ему несколько раз говорил в частном порядке. Статус государственного служащего, посла, не позволял мне выносить эти разногласия на публику. Однако решение я принял. Я считаю, что фактическая узурпация президентского поста одним человеком, превращение выборного процесса в спектакль для иностранных наблюдателей, последовательный откат от демократических завоеваний, мягко говоря, не идут на пользу нашей стране.

 

Темные истории с убийствами политических оппозиционеров, постоянные коррупционные скандалы крайне негативно отразились на репутации Казахстана в мире. Обо всем этом я говорил президенту. И это сильно противоречило той картине мира, которую рисовало ему его окружение из силовиков.

 

Несколько месяцев назад я сказал Нурсултану Абишевичу, что принял решение баллотироваться на пост президента на следующих выборах в 2012 году. Это естественное развитие моей политической карьеры - и в то же время это была бы попытка реанимировать политическую жизнь в стране, выборный процесс.

 

Вскоре после этого разговора случилась история с налетом на Нурбанк. Она была бы невозможна без прикрытия мошенников со стороны МВД. Я думаю, это было последнее предупреждение. И я ему не внял.

 

В итоге в спешном порядке фабрикуется уголовное дело. Мне уже надоело комментировать, насколько оно абсурдно. Поимка беглого мошенника нужна в первую очередь акционерам нашего банка.

 

Зачем понадобилось это дело? Ну, вы знаете, что у нас обычно происходит с людьми, которые, так или иначе обозначили свои политические амбиции. Фабрикация уголовного дела - это еще вполне гуманный способ удаления оппонентов из политического пространства.

 

И я благодарен президенту, что в отношении меня он в очередной раз проявил свою знаменитую гуманность.

 

Я хочу заявить, что всегда буду в политике. Я буду делать все от меня зависящее, чтобы не допустить отката страны в тоталитарное советское прошлое. Я знаю, что у меня есть много, очень много сторонников в нашей стране.

 

Убежден- будущее будет за нами. А не за Вами, пожизненный господин Президент.

 

У меня только одна просьба - остановить пытки людей. Господин Президент, это в Вашей власти.

 

Gazeta.kz


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/151378.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua