22 апр, 10:00
Китай подает слабые надежды на оживление депрессирующей мировой автопромышленности. Китайские покупатели вернулись в автосалоны, сделав март рекордным по автопродажам месяцем.
Поползли слухи, что китайские автопроизводители подумывают купить такие западные бренды, как Volvo, Saab и Hummer. Некоторые эксперты даже предвидят, что Китай в недалеком будущем завоюет весь автомир своими электромобилями.
Но в ходе Шанхайского автошоу, которое открылось в понедельник, 20 апреля, руководители автокомпаний высказывались об этом с очень сдержанным оптимизмом.
В General Motors предсказывали, что китайский авторынок вырастет за этот год на 5-10%. При этом глава китайского подразделения GM Кевин Уэйл отмечает, что делать серьезные прогнозы еще рано: «Мы думаем, этот год нам удастся, но нам нужно быть осторожными».
Глава китайского подразделения Ford Роберт Грациано, несмотря на устойчивые продажи в первом квартале, также не спешил ликовать. По его словам «сложно сказать», когда авторынок оживится после падения в конце прошлого года.
К покупателям вернулась уверенность в автопроме – здесь сыграла роль правительственная программа снижения налогов для мелких автопроизводителей и субсидий для покупателей из сельской местности. Об этом сообщил Джин Гебо, ассистент генерального менеджера Chery, крупнейшего частного китайского автопроизводителя. Хотя в компании прогнозируют рост продаж в 17%, Гебо, как и его коллеги, осторожен в прогнозировании того, спасет ли Китай мировые автобренды.
В Chery заявляли, что планируют купить ряд заморских брендов. «Но, думаю, мы должны быть осторожны, учитывая прошлый опыт неудачных покупок», - отметил Гебо.
Ник Рейли, глава азиатско-тихоокеанского подразделения GM, скептически настроен насчет слухов о том, что Китай скупит западные автобренды. «У них уже был поучительный опыт», - сказал он, имея в виду сделку китайской госкомпании SAIC и обанкротившейся корейской автокомпании Ssangyong.
В то же время в GM прогнозируют, что Китай будет страной, которая побудит мир перейти на электромобили. Компания как раз планирует начать продажи своих гибридов Volt именно в Китае.
Но в китайских автокомпаниях оптимизма на эту тему меньше: без государственной помощи производство электромобилей будет убыточным, ведь их цена очень высока, отмечает Гебо. При этом перспектива все же есть: потенциальный рынок продаж гибридных моделей достаточно велик.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/191406.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua