18 июн, 09:40
Американскому автопрому грозит новая волна банкротств, поскольку сотни поставщиков столкнулись с острым дефицитом наличных средств из-за проблем в Chrysler и General Motors. Об этом предупредил генеральный директор американской отраслевой ассоциации производителей автомобильных комплектующих Original Equipment Suppliers Association Нил Де Коукер
На прошлой неделе правительственная рабочая группа по автопрому ответила отказом на просьбу ассоциации о предоставлении дополнительных кредитных гарантий в размере $8-10 млрд. В связи с этим Де Коукер опасается, что поставщики не смогут наращивать производство, когда Chrysler и GM снова начнут выпускать автомобили.
В заявлении пресс-секретаря министерства финансов США говорится, что, отказав производителям автомобильных комплектующих в дополнительной помощи, правительство, тем не менее, продолжит внимательно следить за ситуацией.
В марте министерство финансов предоставило поставщикам федеральные гарантии на $5 млрд, которые им задолжали GM и Chrysler. Однако программа распространяется на ограниченную группу, в которую входят около 300 поставщиков и гарантирует средства, не выплаченные за уже поставленные комплектующие.
"Мы не ставим под сомнение тот факт, что министерство финансов сделало много, - заявил Де Коукер. - Мы просто очень обеспокоены тем, что получить деньги от банков невозможно, и у поставщиков не будет денег на запуск производства, когда автомобилестроителям вновь понадобятся комплектующие".
Напомним, 1 июня GM подал заявление о защите перед кредиторами в суд Нового Орлеана, что означает банкротство одного из самых крупных автомобильных концернов мира. В результате банкротства фирма будет разделена на две части. Новая компания должна выкупить у старого GM все пассивы, а оставить долги. Деньги на это должны выделить представители правительства США и Канады, которым взамен будут принадлежать акции новой фирмы.
В тот же день американский суд по банкротствам одобрил продажу активов Chrysler за $2 группе инвесторов во главе с итальянской Fiat. Формально покупателем выступит новая компания, 20% акций в которой получит Fiat, 12% — правительство Канады, 68% — страховой фонд работников компании. Доля Fiat позже может вырасти до 35%.
По материалам K2Kapital
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/194634.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua