10 июл, 12:07
"Panasonic" ожидает, что уже к 2013 году развивающиеся страны станут для компании крупнейшими рынками сбыта. Но многие жители Бразилии, Индии, Китая, Вьетнама или России не могут позволить себе плазменный телевизор за $1200 или холодильник за $3000. Для них производитель разрабатывает специальную линейку товаров, которые будут продаваться по минимальным ценам. Таким образом, компания встанет в один ряд с локальными производителями дешевой техники, которые жестко сокращают расходы, чтобы достичь едва заметной рентабельности.
Как пишут российские "Ведомости", "Panasonic" хочет сэкономить за счет переноса производства в развивающиеся страны, а также максимального упрощения товаров. Для этого производителю предстоит решить, какие детали и функции являются действительно важными, а от каких можно отказаться. Но это не такая простая задача, какой кажется на первый взгляд. Например, холодильник с одной дверцей может стоить дешевле, чем с несколькими. Но 4 - 6 дверец необходимы для успешных продаж на японском рынке: потребители привыкли к большому количеству обособленных отсеков и даже готовы ради них пожертвовать полезным пространством.
Выходом может стать доработка дизайна моделей в той стране, где они будут продаваться. Подобный опыт у "Panasonic" уже есть: во Вьетнаме, например, компания продает холодильники с большим морозильником и формой для изготовления ледяных кубиков - это нравится местным потребителям. Чтобы выпускать дешевые, но "подходящие" для рынка модели, маркетологи в разных странах будут исследовать стиль жизни их граждан. Выпускаться эти товары будут на локальных заводах "Panasonic", а в отдельных случаях - на площадках контрактных производителей.
Ожидается, что первые партии дешевых товаров от "Panasonic" появятся в магазинах развивающихся стран уже в октябре.
Идея выпускать супердешевые товары для развивающихся рынков не нова. Индийская "Tata Motors" продает свой автомобиль "Nano" всего за $2500: у него узкие шины, один "дворник" вместо двух, нет кондиционера и радио. "Nokia Corp." и другие производители мобильных телефонов представили удешевленные модели телефонов для развивающихся стран. Правда, из-за низкой рентабельности "Motorola Corp.", например, от этой идеи уже отказалась.
Для "Panasonic" низкая цена на продукцию - это возвращение к истокам. В 1932 году основатель компании Коносукэ Мацусита убеждал своих сотрудников выпускать товары, напоминающие воду из крана: настолько же недорогие и распространенные и поэтому доступные для любого потребителя.
"Panasonic" ожидает, что годовые продажи товаров (не включая стоимости комплектующих и оборудования для заводов) на развивающихся рынках вырастут примерно на 20% до 500 млрд. иен (или примерно $5 млрд.) по итогам года, заканчивающегося 31 марта. Это станет светлым пятном для компании, ожидающей, что ее оборот снизится на 10% до 7 трлн. иен.
Новая схема работы поможет быстро увеличить продажи "Panasonic", но вопрос в том, какой эффект она окажет на продажи и репутацию компании, рассуждают аналитики. "Компания может стать неприбыльной еще до того, как вы достигнете цели", - говорит Дэвид Гибсон, заместитель руководителя аналитического отдела "Macquarie Securities".
"Panasonic" заявляет в ответ, что станет придерживаться этой стратегии, только если она будет для компании прибыльной.
ЛІГАБізнесІнформ
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/196160.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua