Правительство изменило механизм уплаты НДС

10 сен, 12:07

Кабинет Министров Украины принял 29 нормативных актов, призванных облегчить работу малого и среднего бизнеса. В частности, усовершенствованы электронный документооборот, регистрация бизнеса, процедура выдачи разрешений и технической документации; определен порядок принятия в эксплуатацию объектов, построенных без разрешения; упрощена процедура размещения рекламы в сельской местности. По словам главы совета предпринимателей при Кабмине Оксаны Продан, наиболее проблемными в обсуждении стали социальные документы: по упрощению процедуры найма и увольнению сотрудников, по трудоустройству инвалидов и выплатам помощи семьям с детьми.

Как пишет издание «Коммерсант-Украина», одним из наиболее ожидаемых решений для бизнеса стала отмена принятых в июле распоряжений Кабмина №757 и №838 по администрированию НДС. Этими решениями было запрещено компаниям использовать просроченные налоговые накладные, благодаря которым, по мнению правительства, бизнес уклонялся от уплаты налогов и претендовал на получение возмещения НДС. Такие компании попадали в группу риска и им грозили внеплановые налоговые проверки. 4 сентября президент Виктор Ющенко приостановил действие распоряжений правительства.

Вместо отмененных документов Кабмин принял новый механизм администрирования НДС. Плательщикам разрешили использовать накладные, полученные в предыдущих отчетных периодах, но обязали указывать в декларации, согласно п. п. 7.2.8 закона «Об НДС», всю информацию о такой накладной. Предприниматели, претендующие на возмещение НДС, но не указавшие в декларации дату получения накладной или списания средств в счет оплаты товаров (первое событие), могут попасть под внеплановую выездную проверку ГНАУ. А если поставщик товара выписал накладную, не указав в декларации свои обязательства, он может лишиться свидетельства плательщика НДС. Подобная норма была и в июльских документах, но теперь аннулирование свидетельства предприятия смогут оспорить в Межведомственном экспертном совете по решению спорных вопросов применения налогового законодательства. «ГНАУ хотела получить право аннулировать свидетельства, и она его получила. Хотя зачем им нужно было проводить это через постановление, непонятно, ведь благодаря своим внутренним приказам они и так могут принимать что хотят»,– рассказала Продан.

Представители бизнеса и профильных ассоциаций отмечают, что нормы постановления теперь более корректны – со ссылками на закон «Об НДС». По словам президента Союза налоговых консультантов Леонида Рубаненко, его нормы будут противодействовать работе налоговых ям. «Проводится черта между честным и нечестным бизнесом. Упрощена процедура проверок для налоговиков и усложнена жизнь налоговым жуликам, а честный плательщик, если к нему попытаются применить такое право, сразу обжалует решение»,– объяснил Рубаненко.

По его данным, во время действия спорных распоряжений свидетельства плательщика НДС лишились 2,3 тыс. компаний. «У нас увеличилось количество камеральных проверок, налоговая дополнительно требует предоставлять первичную информацию для подтверждения налогового кредита»,– рассказала изданию главный бухгалтер Крюковского вагоностроительного завода Татьяна Тимошенко. «Главное, что теперь мы лишились проблемы запрета показывать накладные предыдущих периодов. Налоговики нас сами раньше просили включать налоговый кредит в следующий период и не показывать отрицательное сальдо. Все задерживали использование накладных по их просьбе, а когда приняли постановление, они сказали, что это проблемы бизнеса»,– уточнила член совета предпринимателей при Кабмине Татьяна Зацерковная.

Инф. glavred.info


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/199217.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua