13 ноя, 14:44
О женской фригидности пишут много и часто. Уже отмечалось, что иногда симптом приносит скрытое удовлетворение, указывается и на роль клиторной сексуальности, предпринимаются даже попытки объяснить фригидность анатомически. Но, как правило, фригидность, аналогично мужской импотенции, является торможением полноценного сексуального опыта вследствие опасений, бессознательно ассоциирующихся с достижением сексуальной цели.
Общая причина фригидности, особенно среди образованных женщин, заключается в возникновении связи между «сексуальностью» и «опасностью».
Женщины, как и мужчины, воспринимают удовлетворение сохранившейся инфантильной сексуальности в качестве опасности, которую следует избегать. И страх получить травму, и страх утратить любовь принимает форму боязни собственного возбуждения. Наподобие импотенции, степень фригидности сильно варьирует. Некоторые женщины вообще не испытывают полного вагинального оргазма или достигают его изредка, однако способны достичь клиторного оргазма.
Часть женщин никогда не достигают пика возбуждения, среди них есть и такие, у кого не всегда возникает возбуждение. Наконец, имеются случаи тотальной фригидности, когда эрогенность гениталий полностью блокируется. В этих случаях «полная бесчувственность» выражает идею: «Я не хочу иметь к этому никакого отношения, и представляет собой особый вариант общего типа защиты, состоящей в отчуждении собственного тела. Отчуждение имеет сходство с сенсорными нарушениями при истерии.
«Опасные» цели инфантильной сексуальности, которые связываются с сексуальностью у фригидных женщин, вариативнее, чем бессознательные цели инфантильной сексуальности у импотентных мужчин. Это обусловлено большей сложностью сексуального развития девочек в сравнении с мальчиками, пишет sunhome.ru.
Первостепенное значение, конечно, снова принадлежит эдипову комплексу: бессознательное сравнение сексуального партнера с отцом может нарушить сексуальное наслаждение точно так же, как мысли о матери причиняют импотенцию у мужчин. Кроме того, существует идентификация по мужскому типу. Однако идентификация по мужскому типу у женщин не вполне аналогична идентификации по женскому типу у мужчин. Зависть к пенису и длительная предэдипова привязанность к матери подразумевают большие возможности для развития фиксаций и нарушений. Поскольку цели предэдиповой фиксации на матери главным образом прегенитальны, в качестве причины фригидности часто встречаются страхи относительно прегенитальных устремлений. На передний план выступает страх утраты самоконтроля. Очень часто обнаруживается, что «ужасная вещь», которая вызывает опасение, если на пике возбуждения утратится самоконтроль, бессознательно мыслится как утрата контроля над сфинктерами. Женщины с завистью к пенису и повышенным уретральным эротизмом обычно подразумевают под этой неприятностью непроизвольное мочеиспускание.
Идентификация по мужскому типу связана еще с одним существенным аспектом фригидности. Многие фригидные женщины — фригидны только вагинально, клитор сохраняет у них нормальную или даже повышенную возбудимость. Поскольку клитор — важнейшая эрогенная зона женской инфантильной сексуальности, такая фригидность может считаться задержкой развития. Затруднение перехода эрогенного главенства от клитора к влагалищу может обусловливаться тревогой, связанной с влагалищной зоной (вероятно, это решающий фактор), или же повышенной эрогенностью клитора, конституциональной или приобретенной в фаллическом периоде. Действительное положение дел осложняется вышеупомянутым фактором клиторной мастурбации, которая служит выходом не только для аутоэротических и мужеподобных фантазий, но также для сексуальных женских фантазий, что способствует фиксации возбудимости клитора. Наподобие импотенции, фригидность служит и средством искаженного выражения бессознательных влечений, мазохистских устремлений или даже активных садистских побуждений («месть мужчинам»). Но, наверняка, ни мазохизм, ни ненависть сами по себе не способны детерминировать фригидность, решающую роль играет тревога о возможных последствиях страданий и ненависти. Тем не менее, отринутое содержание иногда возвращается и вклинивается в защитные меры.
Вагинизм относится к фригидности, как реактивное образование к вытеснению: сексуальное возбуждение не только тормозится, но и предпринимается нечто позитивное, чтобы гарантировать поддержание такого торможения и сделать половой акт физически невозможным. Случаи захвата пениса — предмет многих анекдотов, но редко приводятся в научной литературе. Анекдоты, вероятно, основываются в большей мере на кастрационном страхе мужчин и активной кастрационной склонности женщин, чем на реальных фактах. Вагинизм часто встречается не в форме чистого торможения, а выступает в качестве позитивного конверсионного симптома. Тогда он выражает не только стремление воспрепятствовать сексуальности, но также реализует в искаженном виде бессознательное желание. Это может быть идея «оторвать пенис и удержать его», другими словами, посредством вагинизма осуществляется мстительный вариант женского кастрационного комплекса. Спазм мышц промежности может выражать и анальную концепцию зависти к пенису, идею выжать и (или) задержать «анальный пенис».
E-NEWS
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/203193.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua