30 ноя, 12:40
С начала 2010 года Госфинуслуг намерена существенно ужесточить требования к составлению отчетности страховых компаний. Об этом свидетельствует проект распоряжения Комиссии, опубликованный ею для обсуждения.
Если документ вступит в силу, для выполнения требований регулятора страховщикам придется усовершенствовать свое программное обеспечение. По данным Лиги страховых организаций, модернизация ПО каждой компании обойдется в 350-500 тыс. грн.
«Многие компании уже установили дорогостоящее программное обеспечение, и теперь им придется его менять или дорабатывать, что тоже стоит очень дорого», — рассказывает заместитель гендиректора Лиги страховых организаций Ольга Пиксотова. Кроме того, по ее словам, компаниям придется вводить как минимум еще 2-3 штатные единицы сотрудников, отвечающих за работу с отчетностью. А это обойдется им еще в 150 тыс. грн. в год дополнительно.
На софт надо 240 млн. грн.
В Лиге считают, что в период кризиса ужесточение отчетности может «положить» немало компаний, поэтому подозревают, что в данном случае задействовано не только желание регулятора усилить надзор, но и финансовые интересы. «Не исключено, что распоряжение пролоббировали компании, которые предоставляют страховщикам услуги по программному обеспечению», — предположила Ольга Пиксотова.
Сегодня самыми известными поставщиками программного обеспечения украинским страховым компаниям являются чешская компания AIS, литовская Nexum, болгарская Fadata, украинско-немецкая Profitsoft, а также украинская Insurance company. Если учесть, что в Украине работает около 480 страховых компаний, на модернизацию программного обеспечения может понадобиться немалая сумма — 170-240 млн. грн.
Сами поставщики ПО отрицают лоббирование своих интересов таким способом. «Нас — единицы. При этом большинство из нас — крупные международные игроки рынка программного обеспечения, которые не будут опускаться до таких «мелочей», как давление на Госфинуслуг», — уверяет гендиректор украинско-немецкой IT-компании Profitsoft Антон Старовойтов.
Превентивные меры
В Госфинуслуг утверждают, что новые требования к отчетности страховщиков были продиктованы не чьими-то финансовыми интересами, а необходимостью сделать рынок более прозрачным. «Они подготовлены в рамках общей политики регулятора по усилению надзора за страховым рынком. Делается это для того, чтобы регулятор мог на раннем этапе видеть, когда у той или иной компании возникают проблемы. Таким образом, можно вовремя вмешаться и спасти компанию от банкротства, а клиентов — от невыплат», — объясняет глава Госфинуслуг Виктор Суслов.
Если данное распоряжение Госфинуслуг вступит в силу, от страховщиков будут требоваться не только общие отчеты об их деятельности за квартал и год, но и более подробная информация по видам страхования: откуда поступали деньги и куда были направлены. Компаниям также нужно будет подавать отчеты о выполнении бизнес-планов, которые они предоставляли регулятору при получении лицензии.
Татьяна Павлюченко
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/204174.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua