Туроператорам не удалось заработать на зимних праздниках

20 янв, 09:40

Согласно предварительным оценкам, надежды хорошо заработать в период новогодних и рождественских праздников для большинства туроператоров, хозяев отелей и пансионатов, традиционно ориентированных на зимние виды туризма, не оправдались.

По усредненным оценкам участников рынка, хотя в этом сезоне на внутренних туристических направлениях были дополнительно введены примерно 50 пар поездов, пансионаты и курортные комплексы Карпат потеряли 5-15% клиентов, а крымские здравницы — до 20% по сравнению с аналогичным периодом конца 2008 года — начала 2009 года.

Причины и особенности
Накануне сезона многие пансионаты и отели, предчувствуя, что ситуация будет складываться неблагоприятно, цены не повышали. Некоторые включали в стоимость проживания дополнительные услуги (завтрак, ужин, процедуры, экскурсии, трансфер) и привлекали клиентов скидками за предварительное бронирование. В результате уже в первой половине декабря 2009 года на некоторых курортах Закарпатья, по словам Степана Жука, директора информационно-регистрационной системы "Диспетчер курортов Закарпатья", были выкуплены более 80% мест. Однако ближе к праздникам, из-за непогоды и боязни подхватить "свиной" грипп, около 5% клиентов (прежде всего забронировавших номера в отелях напрямую и оплативших неполную стоимость проживания) предпочли отдыхать дома и отказались от поездки.

"Если в прошлом году мы отправили в Карпаты несколько групп, то в нынешнем смогли сформировать только одну", - комментирует Александр Теплухин, директор туркомпании "Оникс".

 Кроме того, ввиду отсутствия снега на многих горнолыжных курортах большинство туристов вместо 5-7 дней провели там только 2-3 дня. Поэтому часть объектов, ориентирующихся в высокий зимний сезон на горнолыжников, после 3 января оказались полупустыми. Например, по словам очевидцев, из десятка горнолыжных курортов в Ивано-Франковской области на треть "мощностей" функционировал только "Буковель", да и то за счет искусственного снега. А на некоторые курорты Львовской области вообще невозможно было добраться из-за распутицы. Что же касается туроператоров и турагентов, то, по словам Василины Орловой, директора туркомпании "Кей", в этом сезоне некоторые участники потеряли значительно больше, чем 5-15% туристов. Дело в том, что туроператоры, выкупившие блоки мест в гостиницах, так и не смогли их реализовать. А турагентства, со своей стороны, стремились перепродавать туры с дополнительной наценкой, что вызвало негативную реакцию не только клиентуры, но и туроператоров, от которых их "подопечные" получают агентские комиссионные. К тому же клиентов перетянули на себя отельеры путем прямых продаж мест в гостиницах и пансионатах, пишет "Бизнес".

В период новогодних отпусков и каникул пансионаты и курортные комплексы Карпат потеряли 5-15% клиентов, а крымские здравницы — до 20% по сравнению с аналогичным периодом конца 2008 года — начала 2009 года.

Что же касается структуры спроса, то, по уверениям туроператоров и отельеров, в этом сезоне пострадала "священная корова" — дорогие предложения. В частности, наиболее востребованными в Карпатах оказались пансионаты средней ценовой категории (около 250 гривен с человека в сутки с питанием), тогда как курортные отели высокой ценовой категории (более 600 гривен с человека в сутки), например в Трускавце, оказались маловостребованными. Впрочем, как и объекты низкой ценовой категории (не более 200 гривен с человека без питания), рассчитанные на проживание неприхотливых туристов в номерах на 3-4 места.

Прежде всего это объясняется тем, что отельеры не учли изменяющиеся потребности клиентов, желающих получить большее количество услуг за те же деньги. А также тем, что туристы, выбирающие дешевый отдых, не рискнули порадовать курорты своим присутствием в пик сезона ввиду отсутствия средств и отложенного спроса. Борис Зелинский, директор группы компаний "Кандагар", указывает также на давнюю болезнь туристического сервиса: участники рынка (в данном случае — многие горнолыжные центры) при отсутствии снега не смогли предоставить туристам адекватные стоимости путевок прочие развлечения.

Что же касается курортных отелей Крыма, то, по оценкам Андрея Пылова, директора туркомпании "Тур Этно", наиболее востребованными традиционно оказались объекты Южного берега, тогда как восточные и западные регионы полуострова новогодних клиентов не досчитались. Как и в Карпатах, номерам премиум-класса клиенты предпочли номера средней ценовой категории в пансионатах и санаториях, где новогодние туры, включая банкет, обошлись в среднем в 400 гривен в сутки с человека, что, по оценкам туроператоров, на 20-25% меньше, чем в конце 2008 — начале 2009 года. Кроме того, в качестве замены рождественским банкетам в курортных гостиницах некоторые туроператоры Крыма предлагали клиентам встречать Новый год в пещерах, глухих охотничьих замках и прочих экзотических местах, что, по словам г-на Теплухина, в этом году было воспринято туристами на ура.

Украинцы предпочитают активный отдах
В целом же новогодний сезон показал, что многолетняя практика проведения новогодних праздников на курортах нуждается в корректировке, иначе рассчитывать на ажиотажные заработки участникам рынка не стоит. Например, в новогодний сезон можно переориентироваться на корпоративных клиентов или сделать упор на организацию детских, оздоровительных или лечебных туров и экскурсий. Впрочем, высокий зимний сезон еще не закончился. И при наличии снега в Карпатах (в Крыму многие отели и пансионаты закрылись, а туроператоры готовятся к весенним туристическим выставкам и заключают новые договоры) сезон все же состоится, хоть и будет вялым. По словам Григория Мельника, заместителя начальника управления туризма Ивано-Франковской облгосадминистрации, на прошлой неделе в регионе выпало достаточно снега, а цены на услуги подъемников в том же "Буковеле" уже снизились на 25-30%.

Нелишне заметить, что, по мнению Романа Пономоренко, вице-президента Украинской ассоциации хостелов, в Украине не только возрастает туристическая активность молодого поколения, но и меняется мотивация их поездок — с "ленивого" отдыха на активный и познавательный туризм. Ведь количество туристов, посещающих в зимний период экскурсионные объекты в туристических центрах Украины, по словам специалистов, практически не уменьшилось. А в регионах начинается сезон различных этнографических и культурных фестивалей.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/206734.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua