Украинцы стали экономить на алкоголе

09 апр, 10:00

В последние годы - с ростом благосостояния украинцев – потребители все больше переходили на алкогольные напитки среднеценового и премиального сегментов. Однако за последний год тенденция изменилась: продажи дорогого алкоголя сильно упали, а дешевого – выросли.

По данным ассоциации "Укрводка", за последние годы (не считая 2009 г.) доля дешевой ликеро-водочной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении сокращалась. При этом потребители все больше переходили на продукцию среднеценового и премиального сегментов.

Однако в 2009 году, вследствие экономического кризиса, украинцы начали экономить на горячительных напитках, выбирая более дешевую продукцию, чему способствовал рост цен и снижение доходов. Двигателем для роста цен стало повышение ставок акцизного сбора на спирт в июле, а также повышение минимальной розничной цены (с 14 грн. до 17,96 грн. за 0,5 л) на водку в октябре 2009 года.

Что касается рынка коньяка, то по словам президента Украинской торгово-промышленной конфедерации Владимира Демчака, самый значительный объем занимала в прошлом году доля коньяка в сегменте "средний минус" (более 60%). "В основном потребители перекочевали со "среднего" в "средний минус", "средний плюс" – сузился, а премиальный - ужался до 1%", - сообщил В.Демчак.

Продажи пива в прошлом году также характеризовались сменой предпочтений потребителей. Как сообщили в компании "Славутич "Carlsberg Group", среди всех ценовых сегментов за 2009 кризисный год вырос только "средний минус" (Lower Mainstream) (+4,8%). Остальные сегменты "средний" (Mainstream) (-11,7%), "премиум" (Premium) (-9,1%) и "суперпремиум" (Super Premium) (-25%) ушли сильно в "минус".

ЛIГАБiзнесIнформ


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/210956.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua