Поляки винят Россию в порче «черных ящиков» самолета Качиньского

05 ноя, 09:30

Исследование данных "черных ящиков" самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, который разбился в апреле под Смоленском, невозможно завершить из-за постороннего шума, который появился после работы российских специалистов с бортовыми самописцами, пишут польские СМИ в среду, 3 ноября. По сведениям прессы, искажение в записях могли появиться из-за частоты электрического тока в Москве, причем СМИ подозревают, что российская сторона сделала это намеренно.

В распоряжении сотрудников прокуратуры Польши и комиссии исследования авиапроисшествий государственной авиации есть только цифровая копия записей бортовых самописцев, сделанная после катастрофы в присутствии представителя польской прокуратуры. На дисках экспертами был обнаружен посторонний шум, который, по их мнению, появился в ходе переноса данных на электронный носитель.

Как пояснил вице-президент фирмы-производителя "черных ящиков" Томаш Тухолка, записывающее устройство, которое было установлено на борту президентского самолета, технологически является обычным кассетным магнитофоном. При этом искажение звука может происходить не только при записи разговоров в кабине пилотов, но и в процессе чтения и перезаписи на другой носитель. Одной из наиболее распространенных препятствий являются так называемые пульсации в электрической сети, пояснил бизнесмен.

В настоящее время Институт судебных экспертиз в Кракове работает над удалением из записей постороннего шума. Как отмечают специалисты, проблема решаема, но для этого надо точно знать частоту электрического тока в Москве в день, когда проводилось копирование записей. По имеющимся данным, за помощью польская прокуратура обратилась к российским коллегам, передает ТСН.

Напомним, что Россия передала польской стороне копии записей бортовых самописцев самолета Леха Качиньского 31 мая. Сначала в правительстве РФ был подписан меморандум о передаче Варшаве копий записей "черных ящиков". Протокол подписали министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер, председатель МАК Татьяна Анодина и замглавы МИД РФ Владимир Титов. На церемонии присутствовал также вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Копирование записей проходило в открытом для прессы режиме. Первоначально был открыт сейф, откуда вытащили кассеты, из которых была скопирована звуковая информация. Затем информация была скопирована на компьютер с магнитных лент всех трех бортовых самописцев Ту-154 - параметрического языкового и эксплуатационного. В результате информацию записали на три компакт-диска, которые и были переданы представителям Польши. Польской стороне было также передана транскрипция переговоров членов экипажа.

После передачи записей "черных ящиков" Польша, вопреки позиции России по этому вопросу, опубликовала полные стенограммы записей бортовых самописцев на сайте Министерства внутренних дел и администрации Польши.

Как сделали выводы из анализа записей российские эксперты, теракта, взрыва и пожара на борту в момент авиакатастрофы не было. Специалисты МАК совместно с польскими представителями выяснили, что самолет был полностью исправен, как и навигационные системы и светотехническое оборудование аэродрома в Смоленске.

Речевой самописец показал, что в кабине пилотов Ту-154 находились посторонние. Сразу же была выдвинута версия, которая позже подтвердилась, что в отсеке для пилотов находился до самого момента аварии главнокомандующий военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик. Во вторник, 2 ноября, польский еженедельник Wprost опубликовал статью с высказываниями вдов и сослуживцев погибших членов экипажа, из которых следует, что Анджей Бласик мог быть виноват в трагедии. У него были натянутые отношения с пилотами, и его присутствие могло сказаться на психологическом состоянии летчиков и принятие ими важных для управления самолетом решений.

Сейчас польская сторона проводит собственное расследование причин катастрофы. В сентябре Варшава получила подлинный экземпляр бортового журнала, обнаруженного на месте катастрофы. Также Польше были переданы полные комплекты пособий по летной и технической эксплуатации самолета.

В октябре польские власти получили от РФ семь новых томов материалов следствия по авиакатастрофе, в которых, в частности находятся 52 протокола вскрытий тел погибших. 20 октября Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета. Недавно поляки завершили раскопки на месте катастрофы.

Как сообщал MIGnews.com.ua, самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля при заходе на посадку на аэродроме под Смоленском. Самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших: президент Лех Качиньский, его жена, ряд высокопоставленных чиновников страны. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях по погибшим здесь в 40-х годах прошлого века польским офицерам.

Отметим, ранее правительство Польши впервые выразило официальное недовольство в адрес Москвы за то, что она не поделилась важными изысканиями в ходе расследования крушения самолета польского президента.

Напомним, польская версия журнала Newsweek усомнилась в компетентности Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующего обстоятельства крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Инф. mignews.com.ua


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/221726.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua