26 янв, 13:02
24 февраля-5 марта 2011 г. г. Киев
Программа:
1-й день. Финансовая диагностика предприятия.
1. Принятие решений на основе финансовой диагностики предприятия. Кто и с какой целью использует финансовый анализ. Выбор оптимального набора инструментов финансового анализа.
2. Презентация предпр-я в наиболее выгодном свете. Фин. анализ как часть кредитного анализа предпр-я.
3. Финансовая отчетность - основной источник информации для финансового анализа:
• Финансовый учет и финансовая отчетность глазами аналитика.
• Различия и взаимосвязь между Балансом, Отчетом о Прибыли и Убытках, Отчетом о Движение Денежных Средств и Отчетом об Изменениях в Капитале (КЕЙС).
• «Подводные камни» и ограничения фин. отчетности, необходимость составления аналитических отчетов.
5. Инструменты финансового анализа (КЕЙС):
• Горизонтальный, вертикальный, индексный анализ, серия трендов.
• Оценка структуры активов и пассивов, отраслевые особенности баланса. Состав и соотношение доходов и расходов в зависимости от специфики деятельности компании.
• Оценка денежных поступлений и денежных потоков, прогноз денежных потоков.
• Анализ кредитных рисков.
• Анализ ключевых финансовых коэффициентов:
ликвидность (рабочий капитал; ликвидность; оборачиваемость; операционный и финансовый циклы);
прибыльность и эффективность деятельности (прибыль, маржа прибыли; рентабельность продаж; ROA; ROE; оборачиваемость; модель Дю Понт).
финансовая устойчивость;
коэффициенты покрытия;
оценка качества необоротных активов.
• Факторный анализ прибыли, чувствительность бизнеса к изменениям внутренних и внешних факторов.
• Маржинальный анализ и операционный рычаг.
6. Ключевые фин. риски или преимущества предприятия, диагностируемые с помощью фин. анализа.
7. Разработка системы оценки последствий принимаемых решений на основе финансовых индикаторов до момента принятия решения.
8. Прогнозирование фин. состояния предприятия в будущем, составление прогнозных форм отчетности.
9. КЕЙС (Взаимосвязь и взаимное дополнение фин. показателей предпр-й, и их отраслевая зависимость).
День 2. Управление денежными средствами предприятия и налоговое планирование.
1. Организация процессов управления ДС.
• Определение денежных средств (ДС) – чем мы собираемся управлять.
• Политика управления денежными средствами как реализация выбранной стратегии управления капиталом и ликвидностью.
• Управление сроками и условиями дебиторской и кредиторской задолженности.
• Определение и распределение функций, полномочий и ответственности в сфере управления ДС.
2. Процедуры контроля сохранности и эффективности использования ДС.
• Объекты контроля – что мы собираемся контролировать.
• Задачи финансовой службы в сфере контроля ДС.
• Способы и процедуры контроля ДС.
• Инструменты контроля ДС.
• Задачи информационной системы предприятия по управлению ДС.
3. Прогнозирование и планирование движения ДС.
• Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование ДС – принципы и подходы.
• Содержание и качество информации для планирования ДС – какая нужна информация и источники ее получения.
• Платежные календари, защищенные статьи, лимиты, закрытие кассовых разрывов.
4. Управление денежными средствами в холдинге (группе компаний).
• Специфика управления ДС в группе компаний.
• Вертикаль управление ДС.
• Функции и задачи централизованного казначейства.
5. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента.
• Цели и стратегии налогового планирования.
• Роль и задачи финансового менеджмента при формировании налоговой политики предприятия: анализ структуры налоговых нагрузок с учетом специфики деятельности предприятия; управление налоговыми рисками на уровне финансового менеджмента предприятия; альтернативные методы оптимизации налогообложения и пути их адаптации к специфике деятельности предприятия; использование положений учетной политики предприятия для целей налогового планирования.
• Бюджетирование налоговых платежей, как метод прогнозирования налоговых нагрузок предприятия.
• Оценка эффективности принятой налоговой политики - пути и методы ее коррекции.
• Кейс по налоговому планированию.
День 3.Краткосрочное финансовое планирование.
• Составляющие оборотного капитала (активов).
• Оптимальный уровень инвестиций в оборотный капитал (активы).
• Альтернативные стратегии выбора уровня оборотного капитала (активов), отраслевая специфика.
• Временные и постоянные инвестиции в оборотный капитал (активы).
• Связь между долгосрочным и краткосрочным фин. решениями в отношении оборотных активов.
Кейс «Расчет потребности в оборотных активах».
Управление дебиторской задолженностью:
• Создание системы управления дебиторской задолженностью на предприятии.
• Кредитная политика предприятия по отношению к покупателям и ее влияние на экономическую прибыль предприятия.
• Контроль за состоянием дебиторской задолженности, методы оценки безнадежных долгов, создание резерва по сомнительным долгам.
Управление запасами.
• Определение оптимального уровня заказа ТМЗ или как запасы могут влиять на себестоимость продукции, а значит и на прибыльность компании в целом.
• Создание резервов ТМЗ, нужны ли они вообще.
• Оценка стоимости запасов и выбор методов их списания в производство.
Кейс «Расчет оборачиваемости запасов»
4-й – 5 день. Управленческий учет: методы управления затратами и бюджетирование, как основа для принятия управленческих решений.
1. Сравнения управленческого и финансового учета. Все за и против относительно построения управленческого учета на базе финансового.
2. Принципы построения и методы управления на основе данных управленческой отчетности.
3. Из каких отчетов должна состоять управленческая отчетность: Отчет о прибыли. Управленческий Баланс. Отчет о движении денежных средств.
4. Затраты как главный элемент управленческого учета. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Проблемы, возникающие при распределении затрат.
5. Система учета полных затрат (absorption costing), система учета переменных затрат (директ-костинг/direct costing).
6. Методика CVP-анализа для расчета параметров безубыточности и контроля над затратами. Цели, задачи, основные допуски CVP-анализа.
7. Планирование прибыли и оценка риска для различных видов бизнеса.
8. Маржинальный анализ прибыльности по видам деятельности, продукции, услугам.
7. Особенности бюджетирования, как вида финансового планирования и контроля затрат: оперативный бюджет, финансовый бюджет, бюджет объема продаж.
8. Анализ и использования данных управленческой отчетности для принятия бизнес решений.
Стоимость участия одного слушателя: 5480 грн.
Регистрация участников на программу по тел.: (044) 221 67 01, 331 44 83,; info@nikland.com.ua;
www . nikland.com.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/225991.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua