28 мар, 13:30
Проанализировав степень готовности целевых объектов, которые будут принимать футбольное первенство, «Дело» определило город-лидера. Им стал Харьков. Львов из всех четырех городов – явный аутсайдер.
ХАРЬКОВ
«Бесспорным лидером по подготовке к Евро-2012 является Харьков. Он ближе всех приблизился к выполнению поставленных УЕФА задач», - говорит бывший член Комитета общественного контроля за подготовкой к Евро-2012, эксперт Андрей Капустин. А вот директор турнира Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский ушел от ответа и не захотел назвать город-лидер. «Все мы прекрасно понимаем, кто является фаворитом, но сейчас все города активно ведут подготовку к первенству, и я бы не хотел выделять кого-то», - отметил он.
На сегодняшний день в Харькове уже сданы в эксплуатацию большинство объектов - стадион «Металлист», который примет матчи Евро-2012, тренировочная база в поселке Высокий, новый терминал аэропорта «Харьков». Реконструкция стадиона и аэропорта осуществлялись в формате частно-государственного партнерства. Инвестором выступил бизнесмен, глава группы DCH Александр Ярославский. В целом компания бизнесмена вложит в подготовку Харькова к Чемпионату $251 млн. Кроме того, в случае с аэропортом средства выделялись из госбюджета, со стадионом – государственного и местного бюджетов.
Стадион требует доработок
Однако даже в Харькове для того, что бы соответствовать всем требованиям УЕФА, объекты нуждаются в незначительных доработках. «После того, как УЕФА ужесточили требования к стадионам, нам необходимо провести доработки. А именно обустроить туалеты для зрителей на втором этаже Северной трибуны; обустроить туалеты и точки питания для зрителей на первом и втором этажах Южной трибуны. Кроме этого нужно создать комнаты операционного управления и видеонаблюдения (control room); комнаты для стюардов на втором этаже Восточной трибуны; внедрить IT системы и системы наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также обустроить наружное и внутреннее электроснабжение стадиона», - отмечают в DCH.
Что касается аэропорта, то полностью готов новый терминал и привокзальная площадь. Lо конца 2011 года планируется завершить реконструкцию помещения старого терминала. Также в настоящее время активным участком работы является стройплощадка временного терминала: завершены работы по обустройству фундаментов, подходит к концу монтаж несущих металлоконструкций. «Строящееся сооружение будет функционировать как ангар для бизнес-авиации. Во время проведения Евро-2012 планируется переоборудование ангара под реверсный временный терминал с пропускной способностью 1000 пассажиров в час», - рассказывают в DCH.
Дефицит гостиниц высоко класса
Ситуация с гостиницами в Харькове неоднозначная. В городе существует дефицит отелей высокой категории. На сегодня в Харькове подписаны контракты с отелями на 6110 мест (при необходимом количестве 13745 мест). Также рассматривается вариант поселения туристов в общежитиях учебных заведений. В конце года должно завершиться строительство пятизвездочной гостиницы на площади Свободы, которую так же возводит Александр Ярославский. «Уже готовы паркинг и два этажа. Благодаря появлению этого отеля практически полностью компенсирован имевший место до последнего времени дефицит «пятизвездочного» номерного фонда. Во время проведения матчей гостиница будет использоваться для размещения «семьи УЕФА», - резюмируют в DCH.
К середине 2012 года планируется запуск транспортной системы с единым диспетчерским центром, что, по идее, должно облегчить фанатам и гостям передвижение по городу. А в конце этого года планируется начать ее пробные запуски. «Ахиллесовой пятой» первой украинской столицы являются дороги, которые в срочном порядке необходимо реконструировать и строить.
ДОНЕЦК
Практически на одной стадии в подготовке к Евро-2012 находятся Донецк и Киев. Главным козырем Донецка является «пятизвездочный» стадион Чемпионата «Донбасс-Арена», сооружение которого обошлось в $400 млн. Стадион был построен по инициативе и с непосредственной поддержкой донецкого бизнесмена Рината Ахметова. Арена на 50 тыс. зрителей была сдана еще в 2009 году. Хуже обстоят дела готовностью аэропорта, дорог и гостиниц.
На сегодняшний день с отелями Донецка заключены контракты только на 2005 номеров, еще необходимо минимум 1800 номеров. Основную часть мест для размещения болельщиков будет обеспечена за счет студенческих общежитий, санаториев, профилакториев и частных квартирах. «Запланировано, что гостиница «Шахтер» будет открыта в мае 2011 года. В этом году будут завершены работы в 14 гостиницах, а еще 4 объекта будут сданы в эксплуатацию в начале 2012 года», - рассказывает городской глава Александр Лукьянченко. Что бы не строить в городе большого количество гостиниц высокого класса, которые вряд ли будут пользоваться спросим после Чемпионата, в Донецке придумали оригинальную схему поселения «семьи УЕФА». «Организаторы решили, что дешевле будет расселить «семью УЕФА» в Киеве и частным чартером отвезти в Донецк на полуфинальные матчи», - поясняет эксперт Андрей Капустин.
Аэропорт за 5 млрд. гривен
Общая стоимость модернизации аэропорта «потянет» на 4,51 млрд. грн. По словам мэра, в ходе подготовки объектов аэровокзального комплекса уже в мае 2011 года состоится сертификация новой полосы и аэродромной диспетчерской вышки. Летом этого года на новую посадочную полосу аэропорта сядет первый самолет, а в декабре будет введен в эксплуатацию новый терминал и завершено строительство стоянок для воздушных судов. Полностью все объекты аэропорта планируется завершить в I квартале 2012 года.
Большое внимание уделяется строительству и реконструкции дорог. В Донецке таких объектов насчитывается 1147,1 км. На их реконструкцию и капитальный ремонт в 2011 году из бюджета будет выделено 415 млн. грн.
КИЕВ
Эксперты отмечают, что если бы не активно строящийся в столице НСК «Олимпийский», то Донецку не пришлось бы делить вторую строчку рейтинга с Киевом. «К позитивным моментам относится то, что реконструкцию столичной спортивной арены планируют завершить уже 1 июля текущего года. Негативом – стоимость данного объекта, которая может составить рекордные 4,5 млрд. грн., включая затраты на обустройство структуры», - отмечает эксперт Комитета общественного контроля Евро-2012 Николай Воробьев.
Один из крупнейших стадионов Европы будет вмещать более 69 тыс. зрителей. Реставрацию прилегающих к стадиону территорий начнут в апреле текущего года. Для «семьи УЕФА» уже зарезервировано 6300 номеров из необходимых 7300. Актуальным вопросом остается размещение большого количества болельщиков. Для этих нужд предлагается использовать санатории и пансионаты в 100 километровой зоне киевской области. Также болельщикам придется арендовать жилье в городе.
Пробки тянут Киев вниз
Нерешенной проблемой столицы остаются автомобильные пробки. К Евро-2012 данный вопрос становится еще более актуальным, если учесть, что Киев посетит около 250 тыс. туристов, многие из которых, будут добираться в столицу на собственных авто. В 2009 году с целью решение этой проблемы приступили к выполнению амбициозного плана - строительство второй кольцевой дороги вокруг города. К сожалению, пока инициатива остается только на бумаге. К масштабному строительству никто так и не приступал.
«Основную работу по реконструкции и строительству дорог в «Укравтодоре» обещают реализовать в этом году. Вместе с тем, открытие транспортной развязки на Московской площади не решило проблему дорожных пробок. Теперь главный эпицентр заторов наблюдаются в районе улицы 40-я октября. Стоимость работ на этом участке составила 353 млн. грн.», - продолжает Воробьев.
Одним из самых важных объектов к Евро-2012 является строительство новых и реконструкция старых терминалов аэропорта «Борисполь». Открыли терминал «F», смета проекта составила 335,8 млн. грн. Финансирование объекта проводилось за счет государственного бюджета Украины. Также в Борисполе ведется строительство терминала «D» площадью около 100 тыс. кв. м., сдача которого намечена на I квартал 2012 года.
ЛЬВОВ
Во Львове подготовка к Чемпионату идет не столь активно, как в других городах. Наконец-то удалось решить проблему с дорогой Львов-Краковец, но подготовка стадиона и аэропорта оставляет желать лучшего. И хотя из зоны риска эти объекты удалось вывести и чиновники обещают их сдать во время, сомнения по этому поводу все же остаются.
«В июле будет завершено строительство стадиона. На сегодня на нем завершено обустройство железобетонного каркаса первого и второго яруса трибун чаши стадиона и променады. Уже смонтирован каркас кровли на южной и юго-восточной части, продолжаются работы на восточной стороне стадиона. Завершается строительство каркаса административного корпуса», - рассказывает глава Дирекции по подготовке объектов к Евро-2012 во Львове Владимир Шадрин. К слову, окончательная стоимость строительства стадиона составит 2,42 млрд. грн., что в 1,5 раза превышает смету, утвержденную в конце 2010 года.
Строительство нового терминала аэропорта «Львов» планируют завершить до конца года. «На сегодня завершились консультационные работы по перепланировке нового терминала, который должен обеспечить пропускную способность до 2000 пассажиров в час. Над основным сооружением закончен монтаж крыши, идет монтаж фасадных систем. В терминале ведутся работы», - продолжает Шадрин. Весной на объекте активизируются бетонные работы. В частности в июне будет завершено строительство двух перронов. А до конца года будет завершена реконструкция основной части взлетно-посадочной полосы длиной 3455 м.
Единственный пункт подготовки, в котором преуспел Львов, это гостиницы. На сегодняшний день уже подписано все необходимые 2829 номеров, единственный минус - нехватка пятизвездочных гостиниц. Решат ее построенные к 2012 году 24 новые гостиницы на 2391 номер, а так же реконструкция 11 общежитий еще на 4950 мест.
Автор: ОЛЬГА СОРОКОЛЕТОВА
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/229159.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua