09 авг, 14:38
В последние годы и предпринимателям – владельцам рекламных щитов, и рекламодателям пришлось столкнуться с рядом трудностей. Это были сложности, связанные как с мировым финансовым кризисом, так и с путаницей, вызванной предвыборными кампаниями. Украинский рынок рекламы, в особенности наружной, как ни один другой страдает от «экономических» подоплек. «Рынок наружной рекламы: последствия кризиса» - подобные исследования можно все чаще встретить в тематических маркетинговых изданиях и, конечно, Интернете. Самым сложным для украинского рекламного рынка (особенно для наружной рекламы) стал, пожалуй, 2009 год. Особенно ощутимым для бюджетов владельцев OOH-конструкций стало начало года, ведь кризисная экономическая ситуация в мире не могла не сказаться на рекламе в стране. Запрет на аутдор рекламу алкоголя и табачных изделий наряду, конечно же, с мировым финансовым кризисом серьезно «подкосил» прибыль предпринимателей. В прошлом году ситуация начала стабилизироваться, кризис отступил, и рынок наружной рекламы стал уверенно расти благодаря увеличению аутдор рекламы ведущих сотовых операторов, производителей авто и некоторых видов социальной рекламы (в основном, конечно же, политической). Хотя нельзя не отметить, что уровень социально-политической рекламы заметно снизился по сравнению с тем же 2009 годом.
2011 год внес свои положительные коррективы. Естественно, наибольший рост наблюдается в столице, это и не удивительно – столичная экономика всегда была «локомотивом» для остальных городов. Стимулом для перемен многие считают смену власти, повлекшую за собой уменьшение бюрократических подоплек. Можно сказать, что наружная реклама воспряла духом. Почему власти пошли на уступки? Немаловажным фактором многие считают приближение чемпионата «Euro-2012», который побуждает власти серьезно заняться монтажом OOH-конструкций и ускорить принятие решений по выдаче мест под рекламу. К тому же власти не могут не понимать, что выход из кризиса привел к повышению спроса на рекламу в целом и на наружную рекламу в частности, поэтому относиться к вопросу попустительски уже не получится. Весной 2011 года киевские власти пришли к вполне определенному соглашению с ведущими операторами, предоставляющими места для наружной рекламы, по всем интересующим стороны пунктам. Может теперь рекламный бизнес войдет в новый виток развития?
Хотя, конечно, до полного понимания еще далеко. К примеру, далеко не все операторы «наружки» согласны с сокращением количества билбордов в центре Киева (их площадь сократится примерно на 30%). Однако положительная динамика уже намечена, и это не может не радовать.
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/235728.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua