27 окт, 22:00
Кассиры подземки обязаны улыбаться людям, даже если те выведут их из себя. Таковы правила вежливого общения персонала с пассажирами, разработанные в киевском метро. Учат вежливости и в "Киевпасстрансе", а маршруточники пообещали провести инструктаж об улыбках для водителей, пишет Сегодня.
"Наши работники - и кассиры, и контролеры - должны улыбаться, есть такие внутренние инструкции, они должны быть приветливыми и вежливыми, - сказала нам начальник пресс-службы столичного метро Надежда Шумак. - Мы сейчас этому вопросу много внимания уделяем, просим, чтобы на поведение и отношение к пассажиру не влияли ни личные проблемы, ни другие факторы. Жалобы, конечно, бывают, но каждую из них мы проверяем и разбираем".
Неофициально работники говорят, что их хоть и обязывают быть вежливыми, но постоянно улыбаться не получается. "Вы сами подумайте, столько часов постоянно на виду у людей! Так и челюсти свести может", - шутит один из кассиров подземки. А другие говорят: "Если народ будет вежливый, мы и сами подтянемся. А то ведь за целый день почти никто из пассажиров доброго слова не скажет!"
В столичных маршрутках, на водителей которых у киевлян много нареканий, идею об улыбках тоже поддерживают. "Мне такой подход нравится. Если водитель улыбается, то и ему работать веселее, и пассажирам комфортнее. Сегодня же на совещании дам такую позитивную установку нашим водителям! Правда, и от пассажиров многое зависит. Попадаются такие вредные!" - сказал директор ЧП "Политех-авто" Николай Бацан.
Обучают правилам вежливости и работников "Киевпасстранса". "У нас даже специальный учебный комбинат есть, мы разработали памятку для каждого работника - для кондуктора, водителя, контролера", - говорит первый замначальника КП Сергей Литвинов. Правда, по его словам, обучение проходят только новички, курсов этикета для тех, кто уже работает, нет, хотя идею поддерживают.
А вот в службах такси говорят, что легче сразу взять на работу культурного и приветливого человека, чем учить его. "В нашей службе, например, мы никакого обучения не проводим. Оцениваем человека при приеме. Сразу выбираем лучших и самых вежливых. Зачем тратить время на перевоспитание?" - сказал директор одного из киевских такси Александр Круликовский.
Киевляне всеми руками "за" приветливость. "А то в моем автобусе есть одна кондукторша, которая, только ты переступаешь порог, сразу кричит: "Мое место не занимать!" Как тут будешь ей "Доброе утро" говорить? А вот если бы она улыбнулась, пошутила, я бы ей свое место уступил и даже еще лишних билетов прозапас купил!" - говорит киевлянин Александр Приходько.
Инф. mignews.com.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/239277.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua