Какие заболевания появляются в офисе

23 ноя, 05:00

По закону офис опасным для здоровья местом работы не считается. И тем не менее, сидя за компьютером можно подхватить не одну болячку. Итак, что на вашем рабочем месте может таить опасность?



Клавиатура



Чем опасна. Вы в курсе, что за 2-3 года использования клавиатура в среднем становится на 1-1,5 килограмма тяжелее? А всё из-за того, что мало кто из нас гнушается небольшим (или даже большим) перекусом за рабочим местом. Вот и летят крошки нашего экспресс-обеда прямиком под клавиши компьютера, становясь таким образом идеальной средой для различных бактерий. Американский микробиолог Чарльз Гебра подсчитал, что в среднем на квадратный сантиметр рабочей поверхности клавиатуры приходится около 510 разновидностей микробов. А это более чем в 150 (!) раз больше, чем, извините, на сиденье унитаза. Кроме того, продолжительная работа на клавиатуре может стать причиной хронических болей в руках и плечах, как, впрочем, и любая другая повторяющаяся нагрузка.


Что делать. Во-первых, не ешьте за компьютером и регулярно «вытряхивайте» свою клавиатуру. Во время работы держите руки подальше от лица — у многих из нас есть дурная привычка подпирать щёку или подбородок ладонью, а между тем именно так зараза может перебежать с клавиш на нашу слизистую. И, наконец, если кнопки не работают так, как должны — залипают или не нажимаются до конца, — это верный признак того, что в клавиатуру попало что-то постороннее.



Кресло



Чем опасно. Неудобное кресло и неправильная посадка — два основных источника болей в пояснице, от которых, между прочим, очень сложно избавиться. Когда вы сидите за столом, мышцам вашей поясница приходится выдерживать весь вес вашего корпуса. Результат — мышечные, костные и даже психические нарушения: человек, испытывающий боль, не способен ясно мыслить и хорошо работать.


Что делать. В большинстве офисов кресла легко регулируются по высоте и наклону спинки. Подкрутите своё так, чтобы при посадке напряжение мышц было минимальным. И обязательно садитесь, плотно упираясь в спинку.


Интернет



Чем опасен. Помимо того, что Интернет стал каналом распространения нелегальных товаров и обманных рекламных объявлений, он, по мнению учёных, несёт и ещё одну опасность. Так называемая «кибер-перегрузка», или, по-другому, «электронное загрязнение», стала болезнью XXI века для офисных работников. Заключается она в том, что постоянное воздействие электронных средств связи (сетевая почта, «аська», мобильные телефоны и т. п.) заставляет нас постоянно напрягать своё внимание, что может стать причиной бессонницы и других расстройств.



Кроме того, изобретение Интернета сделало офисных сотрудников почти неподвижными. Зачем бежать по лестнице на другой этаж, если можно пообщаться с соседним отделом по Сети? Отсюда повышенный риск ожирения и всех связанных с ним проблем.



Что делать. Попробуйте хотя бы на полдня отключить свою «аську» и почту и проверьте, как долго вы сможете продержаться. Если каждые пять минут руки сами тянутся зайти в программу, а ушам не хватает характерного «ойканья», вы уже стали Интернет-зависимым — пора сменить электронную почту хотя бы на трубку телефона.



Двери и их отсутствие



Чем опасны. Дверные ручки и кнопки в лифте — самые контактные точки в вашем офисе, то есть за день за них хватается наибольшее количество людей. Между тем, по данным Академии наук США, на руке человека в среднем живёт около 150 видов бактерий. Более того, на руках 19% людей остаются частички крови и мочи — и всё из-за несоблюдения элементарных правил гигиены.



Впрочем, если в вашем офисе дверей нет, а есть только огромные офисные перегородки, заразе всё равно есть, где порезвиться. Учёные считают, что в больших помещениях, разделённых лишь тонкими ширмами, люди быстрее подхватывают различные инфекции друг от друга. Кроме того, офисные перегородки никак не защищают от окружающего шума, что приводит к регулярному стрессу, бессонницам, нарушениям внимания и настроения.



Что делать. Во-первых, мыть руки и почаще. А во-вторых, уговаривать своих коллег устраивать пятиминутные перерывы на проветривание — чем больше свежего воздуха, тем меньше у вас шансов подхватить чужие вирусы.



Плохое начальство



Чем опасно. Исследование, опубликованное в американском «Журнале гигиены труда», показало, что начальник-самодур может в буквальном смысле убить своего подчинённого. По данным авторов исследования, в офисах, где начальники чересчур несдержаны по отношению к своим подчинённым, риск сердечных приступов среди сотрудников намного выше среднего. Больше и процент заболеваемости различными сердечнососудистыми недугами.

 

E-NEWS


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/240494.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua