Софи Лорен. Как быть красивой!?

23 фев, 20:59

Можно бесконечно долго описывать сла­гаемые красоты, а сама красота при этом ускользнет. Мудрый Гомер, видимо пони­мая тщетность подобных усилий, описал красоту Елены таким образом: когда она проходила по улицам Трои, беседующие старцы замолкали и оборачивались ей вслед. В этом описании все срабатывает: и то, что зрителями были старцы, а не юнцы, и то, что они были заняты беседой, и, наконец, то, что Елена не прикладывала никаких усилий, чтобы привлечь их внима­ние, — не пела, не танцевала, а просто шла мимо.

 

Не названа ни одна из ее прелестей, и тем не менее читатель верит Гомеру на слово, что из-за такой женщины могла раз­разиться Троянская война.

 

Этот замечательный художественный прием (эффект «зеркала») помогает понять: в феномене красоты участвуют две стороны — сам объект и зритель. А любой зритель — пленник своей собственной мечты.

 

Теперь пример из нашего времени. Жур­нал «Пари Матч» опросил десятерых фран­цузов, известных и уважаемых людей, же­лая внести определенность в понятие жен­ской красоты. Они должны были назвать обладательниц самых красивых глаз, губ, бюста, талии, бедер, ног. Ценители женской красоты (а среди них были известные ре­жиссеры, актеры), видимо, старались быть предельно объективными, иначе в их спис­ках не оказалось бы такого разнообразия имен. А в самом конце их попросили на­звать просто самую красивую женщину. Удивительно, но «финалистками» этого за­очного конкурса стали вовсе не те, кого «члены жюри» называли в своих списках по отдельным пунктам. Совпадений почти не нашлось.

 

Этот эксперимент наводит на еще один вывод: феномен женской красоты не опре­деляется ее слагаемыми.

 

Этим, видимо, отчасти можно объяснить то разочарование, которое испытывает пуб­лика, знакомясь с победительницами кон­курсов красоты. Девушек тщательно отби­рают (речь идет о тех конкурсах, где это делается добросовестно, а не в каких-то иных целях), обмеривают, взвешивают, срав­нивают их разнообразные внешние досто­инства, а результат… обескураживает.

 

Можно предположить, что красота не под­дается объективной, бесстрастной оценке. Ей требуется не простозритель, а зритель­ское восхищение, субъективность, эмоции.

 

Когда мы смотрим на портреты прекрас­ных женщин, созданные великими мастера­ми, мы тоже можем испытать некоторое разочарование. У женщин Рубенса слишком тяжелые бедра, у красавиц Ботичелли нет талии, безбровое лицо Джоконды очаровы­вает далеко не всех, Саския Рембрандта несколько одутловата, а у Махи на портретах Гойи, по современным меркам, слишком коротки ноги…

 

Но удивительно другое. Женщина, вдох­новившая художника, защищена от равно­душного взгляда. Ее красоту уже открыл тот, кто создал портрет. Конечно, на зрителя воздействует прежде всего талант, делаю­щий интересным любой объект изображе­ния. Но в данном случае объект — женщина, казавшаяся мастеру прекрасной. И, глядя на портрет, мы следуем за пристрастием художника.

 

Получается, что объективный подход ро­ждает стереотипы, а субъективный—рушит их. Можно сколько угодно спорить с худож­ником, что у красивой женщины талия долж­на быть тоньше, нос — короче, ноги — стройнее, и тем не менее титул «королевы красоты» иной раз вызывает больше сомне­ний, чем нервная, угловатая прелесть Иды Рубенштейн на портрете Серова.

 

Конечно, все это спорно. Как спорна всегда и сама красота. Язвительная Фаина Раневская осадила как-то  зрителя, не раз­делявшего восторгов по поводу «Джокон­ды». «Молодой человек, — сказала она, — эта женщина уже стольким нравилась, что может сама выбирать, кого ей восхищать». Несомненно, красота — дело вкуса. «Джо­конда» — это вкус Леонардо, его выбор, его восхищение.

 

Микеланджело в стихотворении «В чем сущность красоты» говорит, что он «пленен особой красотою, к которой устремлен лю­бой творец… И в ней душа нашла свой образец. Познав ее, познаешь совершенст­во».

 

Безусловно, художник — самый искушен­ный «познаватель совершенства». Ему от­крывается больше, чем самому добросо­вестному жюри. Он видит не только формы, но и цвет, и линию, схватывает мимику, пластику—то, что придает выражение чер­там, формам и «параметрам». А кто, кроме художников, замечает, например, такие де­тали, как «вставки»? Есть места в строении тела, где одна форма как бы «вставляется» в другую: шея в торс, кисть—в предплечье, ступня — в голень. «Вставки» подчеркивают красивые формы, не зря эти места испокон века женщины обозначали украшениями: ожерельями, браслетами, ремешками, коль­цами… Можно целую поэму посвятить изыс­канности «вставок».

 

«Открыватели женской красоты» — это, конечно, не только портретисты. Это любой заинтересованный зритель, а значит, все, кто чуток к красоте. Но есть целый клан профессионалов, работающих в этой об­ласти: фотографы, модельеры, кутюрье, гримеры. Именно этим специалистам уда­валось создавать для красавиц мифы, ле­генды—то, что в последнее время принято называть имиджем. Некоторые модельеры совершали перевороты в массовом созна­нии, разрушая стереотипы ради создания новых стереотипов (мода — всегда стерео­тип).

 

Последний такой переворот произошел на демонстрации весенней коллекции моды в Нью-Йорке. Двадцативосьмилетняя Крис­тин Мак Менеми бросила вызов вкусам публики. Ее угловатая фигура, веснушчатое лицо с неправильными чертами, «мрачная» стрижка, странная походка сначала вызыва­ли недоумение. Ее называли «неуклюжей костлявой птицей с лицом робота». Именно на этот эффект, видимо, и рассчитывал знаменитый модельер Карл Лэгерфелд. Но одно дело — эпатировать вкусы публики и совсем другое — создать новый имидж прекрасной женщины.

 

«Мак Менеми — чистый лист бумаги, — заявил Лэгерфелд, — ее сильная натура поможет осуществить любой  замысел». Вскоре оценки публики изменились: зрите­ли стали отмечать кошачью походку, на­смешливый взгляд, неповторимую экстра­вагантность новой модели. Ее начали при­глашать самые престижные журналы, сей­час она участвует во всех интересных шоу Америки. Кристин Мак Менеми отныне — общепризнанная звезда.

 

Можно, конечно, объяснить этот успех прихотями моды, ее капризом. Но интерес­но сопоставить две, на первый взгляд, вза­имоисключающие оценки, данные Лэгер-фелдом: «чистый лист бумаги» и «сильная натура». И то и другое помогло модельеру осуществить свой замысел —создать новый имидж экстравагантной красоты. А чтобы понять, как это трудно, вспомните тех кра­савиц, которые сумели стать кумирами пре­жних поколений.

 

Многие из них, также как и Кристин Мак Менеми, выворачивали наизнанку предыду­щие идеалы. Таковы, например, Марлен Дитрих, Барбара Стрейзанд, Лайза Минел-ли, Анни Жирардо. Возможно, режиссерам, менеджерам, модельерам, работавшим с ними, они казались «чистым листом бума­ги». Потому что с ними можно было «осу­ществить любые замыслы». Но все они отличались и «сильной натурой» — неорди­нарностью и талантом. В этот ряд можно поставить еще многих женщин, необычная внешность которых волею судьбы попала в лучи славы.

 

Открытие Софи Лорен произошло, каза­лось бы, самым законным путем. Она стала победительницей конкурса красоты в про­винции, переехала в эим и стала сниматься в кино. С тех пор вот уже почти сорок лет ее имя — символ прекрасной женщины, принятый во всем мире.

 

Но, по признанию самой актрисы, ее внешность вначале не удовлетворяла ре­жиссеров и операторов. Крупные черты лица, широковатые бедра, большая ступня — все было слишком необычно для узако­ненной формулы красоты. Ее просили сде­лать пластическую операцию — изменить форму носа. Но Софи Лорен, обладая силь­ной натурой и уважением к собственной внешности, отказалась наотрез. И как всегда, в открытии красоты свою роль сыграл пристрастный зритель. В данном случае им оказался режиссер, восхитившийся неор­динарностью актрисы. В фильме «Брак по-итальянски» мир увидел ослепительно пре­красную Софи Лорен, которая позволяла себе быть самой собой — не кокетливо-женственной, а царственной.

 

Грим не скрывал, а подчеркивал крупный рот, широкие скулы, камера фиксировала пышную грудь, бедра, крупные ступни, сво­бодную, размашистую пластику. Это была богиня — с изящными запястьями и щико­лотками ( «вставками»), высокой шеей-ба­шенкой, стройной талией, лепными плеча­ми… Казалось, так щедро природа еще никого не одаривала.

 

Как быть красивой?


«Никогда не объясняйте пренебрежение к себе чрезмерной занятостью. Это отго­ворка, — считает актриса. — Помните: все в ваших руках, а красота стоит того, чтобы за нее бороться. Конечно, трудно постоянно совершать насилие над собой. Я, например, иногда бросаю занятия гимнастикой, но угрызения совести по этому поводу стано­вятся так мучительны, что выбора не оста­ется. А стоит только возобновить занятия — и радость от упражнений, их очевидная польза перевешивают недавние терзания. И так — до следующего приступа лени…

 

Трудно стать неотразимой, если вы лени­вы или не верите в свои достоинства. Жен­щина, которая постоянно думает о своих недостатках, заставит поверить в них и окружающих. И наоборот, женщина, уве­ренная в своей красоте, сумеет убедить в этом остальных».

 

Софи Лорен обычно ложится спать в 9 часов вечера. Встает в 6 утра, чтобы успеть «почувствовать,  как пробуждается  мир». Делает зарядку, потом идет в сад, чтобы полюбоваться цветами, подышать их аро­матом. Она не курит, не употребляет спир­тное, отказывает себе в масле и жареных блюдах. Правда, как всякий живой человек, она подвержена слабостям. «Я обожаю по­кер,— признается актриса,—засиживаюсь иной раз допоздна. И вот тут-то меня одо­левает соблазн покурить или съесть такое блюдо, о котором я не смею и мечтать при свете дня. На некоторых так же пагубно действует телевизор: сигареты и закуска обычно дополняют телебдения. Боритесь с такими привычками!»

 

В первую очередь это вредит коже. А от состояния кожи, волос, мышц в первую очередь зависит красота, считает актриса. В ее распорядок дня и рацион входит пос­тоянная забота об этих составляющих кра­соты.

 

Интересно, что Софи Лорен придает такое же большое значение воде, как и автор гипотезы, речь о которой шла в статье «Стакан воды». Она тоже считает, что в первую очередь клеткам кожи надо возвра­щать влагу.

 

Для этого она выпивает ежедневно 2 л минеральной воды, что способствует элас­тичности кожи, промывает почки, выводит шлаки. Актриса убеждена, что тот, кто пьет меньше, обречен на ранние морщины. «Пей­те больше жидкости, — советует она. — Тем самым вы поможете коже остаться молодой и свежей. Для этих целей подходит все — вода, соки, кофе, чай. Я предпочитаю мине­ральную воду с ломтиком лимона. А бабуш­ка давала мне стакан обычной подслащен­ной воды с лимонными корочками. Из-за жёлтого цвета она называла этот напиток канарейкой. Я всем его рекомендую».

 

Кроме этого, Софи Лорен ежедневно выпивает стакан йогурта с ложкой пивных дрожжей, что, по ее мнению, Придает упру­гость коже и блеск волосам. Через день она съедает по ананасу, обеспечивая себя та­ким образом целым комплексом витаминов и дополнительной жидкостью.

 

Она с удовольствием принимает контрас­тный душ (4 переключения крана), который улучшает кровообращение. После гимнас­тики встает под холодный душ, что поддер­живает тонус мышц и помогает сохранить форму бюста. Иногда по утрам добавляет в раковину, наполненную водой, несколько кубиков льда и опускает туда чистое лицо. Холодная вода стягивает пары, тонизирует кожу. «Глаза делаются ясными и чистыми», — замечает актриса, обнаруживая к холоду почти такую же симпатию, как у нашего автора Валерия Туева (см.статью «Холодная жизненная сила» в этом номере).

 

«Но только не используйте в косметичес­ких целях сразу очень холодную или очень горячую воду. Дайте коже привыкнуть к температуре, — советует Софи Лорен, — иначе на ней появятся мелкие разрывы сосудов. От этих красных ниточек избавить­ся очень трудно».

 

Софи Лорен убеждена, что горячий воз­дух— враг красивой кожи. Вытягивая влагу, он сушит кожу, добавляет морщин.

 

Как этого избежать? Софи Лорен исполь­зует самое простое средство — увлажни­тель. Если прибора у вас нет, можно просто налить в любой сосуд воду и поставить его возле батареи. Очень полезно, по мнению актрисы, завести побольше комнатных рас­тений, чтобы они насыщали воздух влагой.

 

Кроме того, кожу надо, конечно, постоян­но увлажнять лосьонами и кремами. Софи Лорен предпочитает очищать лицо кремом, хотя допускает использование для этого воды с мылом. Утром после очищения кожи она наносит на лицо легкий увлажняющий крем, а перед сном кладет на чистое лицо более активный питательный крем. Нано­сить его надо легкими круговыми движени­ями кончиками пальцев. Иначе можно рас­тянуть кожу. Косметику с глаз она удаляет растительным маслом, считая совершенно необязательным тратиться на специальные кремы для этой цели. После этого вокруг глаз Софи Лорен наносит крем с витамином А. «Для меня этот крем—самый хороший,— говорит актриса. — Он никогда не раздра­жает глаза, не вызывает аллергии».

 

В течение двух дней каждые три месяца Софи Лорен устраивает своему организму разгрузку: ест только свежие фрукты и пьет натуральные фруктовые соки без сахара. Таким образом, очищается пищеваритель­ный тракт, укрепляется иммунная система.

 

Каждый день в течение 10 минут она занимается гимнастикой с гантелями при открытом окне.

 

Достаточно продолжительный сон (как правило, с 9 до 6, но никогда не меньше 7 часов) при температуре не выше 17°С улуч­шает обмен веществ, укрепляет нервную систему, обеспечивает дневную активность.

 

Софи Лорен понимает, что женщина кра­сива, если она радуется жизни, открыта для всего нового.

 

И все-таки, раскрывая свои секреты, ак­триса считает, что самую суть красоты каж­дая женщина должна отыскать в себе сама. «Истинная красота не в том, чтобы выгля­деть современно, — говорит Софи Лорен. — У нее есть особенность, которую нельзя перенять ни у кого. Сумейте разгадать этот секрет — и вам удастся понять, что сделает именно вас привлекательной. Только так вы сможете раскрыть свою индивидуальность».

 

Инф.wbc2t.ru


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/246660.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua