21 мар, 09:15
Автопроизводитель Daimler в сотрудничестве с Берлинской транспортной компанией с апреля открывает в столице Германии программу краткосрочной аренды автомобилей car2go. Прокатный автомобиль можно будет взять в любом месте. Тарификация осуществляется поминутно. В то же время прокат машин в Москве по прежднему производится посуточно или на более длительный период. Большой выбор автомобилей и умеренные цены понравятся всем клиентам.
Берлинская транспортная компания и Управление городского развития Берлина совместно с Daimler AG готовятся в апреле открыть в немецкой столице систему краткосрочной аренды автомобилей сar2go.
Суть новой системы заключается в нескольких принципиальных отличиях от классической системы аренды.
Во-первых, аренда автомобиля не ограничена минимальным временем. Оплата начинается с момента поворота ключа и тарифицируется поминутно. Чтобы воспользоваться арендой, потребуется регистрация за 9,90 евро. Поездки будут стоить 29 центов в минуту, однако максимум 12,90 евро в час и 39 евро в день.
Во вторых, система car2go не нуждается в прокатных станциях, сине-белый автомобиль можно будет найти там, где его оставил предыдущий клиент. Радиус действия очень обширен: на западе до самого Шпандау, на востоке до Марцана.
И, наконец, в третьих, будут использоваться машины с дизельным двигателем, который меньше загрязняет окружающую среду, а со следующего года появятся 300 электромобилей. Сразу перейти на электромобили невозможно, потому что в городе мало зарядных станций.
Регистрация в системе будет открыта заранее. Клиенты, которые зарегистрируются в программе 19 марта, получат 60 бесплатных минут (обычно около 17,40 евро по тарифу 29 центов за минуту).
Car2Go уже работает в пяти крупных городах США и Канады, включая Вашингтон и Ванкувер, а также восьми европейских городах, в том числе Вене, Лионе, Амстердаме.
В Германии к программе ранее подключился Гамбург. 12 000 клиентов уже зарегистрировались в системе, еженедельно машины car2go используются до 10 000 раз. В этом году программа будет расширена, количество автомобилей увеличится с 300 до 500, так чтобы клиенты всегда могли найти машину в непосредственной близости от своего местонахождения в черте города.
Руководство программы поначалу опасалось, что воодушевление в связи с новым видом городского транспорта быстро сойдет на нет, но этого не случилось. "Мы бы хотели поблагодарить жителей и жительниц Гамбурга за доверие", — говорит коммерческий директор car2go Роберт Хенрих.
Он также сообщил, что в связи с успешным развитием системы единовременная цена регистрации в Гамбурге будет уменьшена с 29 до 19 евро. Услугами car2go смогут также пользоваться жители населенных пунктов Гросс Флоттбек, Брамфельд, Поппенбюттель, Бергедорф.
Что касается других европейских городов, то, по данным издания Miet Wagen, 80% наймов автомобиля в Вене длятся не дольше 45 минут, а среднее расстояние составляет от 5 до 10 км. По возрастному составу пользователи car2go разделились следующим образом: 20% пользователей младше 25 лет, 35% — 26-35 лет, 30% — 36-49 лет, 15% — старше 50.
Как сообщили в компании Джет Трэвел в городах, где уже имеется данная система, краткосрочную аренду автомобилей оценили и россияне. По словам руководителя отдела по аренде автомобилей туроператора Олега Ножичкина, россияне чаще всего используют услугу аренды автомобиля в тех случаях, когда им надо перебраться из одного города в другой. Обычно автомобиль арендуется не больше чем на один день.
Второй вариант, это путешествие на автомобиле по определенному региону (например, северная Италия или Лазурный берег). Аренда автомобиля россиянами в этом случае обычно не превышает недельного срока.
Для россиян основным барьером, зачастую, является сама система оформления аренды автомобилей.
"Система краткосрочной аренды привлекает наших соотечественников своей простотой и легкостью в эксплуатации: не надо контактировать с представителями компании-арендодателя, не надо искать специальных стоянок, чтобы вернуть автомобиль, нет необходимости следить за автомобилем", — сказал Ножичкин.
По его мнению, использование данной системы в разных городах мира действительно приводит к сокращению количества пробок. Тем не менее, он отметил, что вводить подобную систему в России пока не представляется возможным по целому ряду причин.
"Для такой системы нужны сразу несколько серьезных решений. Во-первых, нужна квалифицированная команда перегонщиков, которые будут регулировать соотношение автомобилей в разных районах города. Во вторых, данная система требует серьезной системы планирования, ведь в Берлине, Вене или Гамбурге нет такого транспортного коллапса, который мы регулярно наблюдаем в Москве. Они решили сыграть на опережение, а нам это уже будет очень сложно сделать. И, наконец, в-третьих, нужен уровень культуры водителей, ведь эта система не предусматривает никакого контроля за состоянием человека, который садится за руль арендованного по банковской карте через автомат автомобиля", — сказал Ножичкин.
По материалам: Еuromag
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/249025.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua