17 апр, 03:00
Во Франции наблюдается повальное увлечение биопродуктами. Все больше французов отдают предпочтение товарам с этикеткой AB – agriculture biologique.
Несмотря на то, что по результатам различных социологических опросов французы из-за кризиса стали значительно экономить на еде, культура "био" в последнее время переживает во Франции настоящий бум, пишет sunhome.ru
Эксклюзивный товар?
"У нас тут кабачки в уксусе, патисоны, овощные паштеты, кетчуп, сушеные помидоры. Лучшую закуску для аперитива не найти, - рассказывает Рашель Бастос-Лопес. - Все эти биопродукты мы делаем на нашей ферме. Никаких химических добавок в землю, все растет натурально. Наши поросята, куры, гуси, утки – их тоже выращивают в биоусловиях. Они питаются натуральными культурами и живут в естественном для них биологическом ритме", - объясняет Рашель.
На ярмарку биопродуктов, открывшуюся в городе По на юго-западе Франции, Рашель приехала из небольшой деревни под Монтобаном. По ее словам, культура био набирает в стране все большую популярность, но радоваться особенно нечему – когда производство доходит до промышленных масштабов, уникальности приходит конец.
"Мне, например, обидно, когда сегодня я вижу в супермаркетах целые отделы биомолока или биосыров, - говорит Рашель. – Одно дело, когда у вас 8 коров, и вы все делаете вручную, а другое – когда у вас 200 коров и все механизировано и поставлено на поток. Конечно, это позволяет снизить цены. Но экологически чистые продукты, то есть продукты класса люкс, должны быть дороже других".
Как говорит Рашель, она вовсе не стремится к тому, чтобы ее паштеты покупали все подряд. "Баночка в 200 граммов стоит 4,5 евро. Понятно, что не каждый может себе это позволить. Ну так и аперитив ведь не каждый употребляет. Биопродукты не должны становиться массовой культурой, это продукты для избаранных", - уверяет Рашель.
Впрочем, как говорят эксперты, в последние несколько лет имидж биопродуктов претерпел во Франции значительные изменения. Из чего-то второстепенного, малопонятного и весьма дорогого, экологически чистые продукты вышли на передний план и заметно потеснили обычные товары.
В 2008 году объем рынка биопродуктов во Франции составил 2,6 млрд евро. В 2009 году 40 процентов произведенных экологически чистых продуктов было реализовано через специальные магазины и столько же – через обычные супер- и гипермаркеты. Результаты опросов показывают, что четверо из десяти французов хотя бы раз употребляли биопродукты.
"Био"-защита
"Когда я вижу лоснящийся красный перец, то стараюсь даже не думать, как именно был достигнут такой результат! – говорит отец четверых детей Жан-Поль. – Так что с некоторых пор я действительно покупаю биопродукты, чтобы оградить себя и своих детей хотя бы от пестицидов.
Не могу сказать, что я помешан на этом. Например, я никогда не хожу в специализированные магазины. Но поскольку в супермаркетах сейчас целые отделы продают экологически чистые продукты, то я там покупаю био-фрукты, овощи, рис, макароны, хлеб, яйца, говядину и многое другое. Цены, конечно, несколько выше, но это стоит того", - убежден Жан-Поль.
Помимо продуктов питания, биотехнологии во Франции используются сегодня для производства косметики, текстиля, детских товаров, мебели, обуви, одежды.
Даже алкоголь – и тот не устоял под натиском био. Белое десертное вино под названием "Игра янтаря со светом" 2005 года произведено биодинамическим методом. Цена бутылки – 15 евро.
Потомственный виноградарь Жак де ля Бердони привез это вино на выставку биопродуктов из региона Бержерак. Процесс приготовления тот же, что и для обычного вина, однако при этом в почве сохраняются натуральные компоненты и те бактерии, которые типичны для конкретного региона.
В само же вино не добавляется ни сахар, ни красители, ни вкусовые добавки. Кроме того, емкости, в которых вино проходит винификацию, подвергаются обработке очищенной кислородом водой.
"Однажды, более 40 лет назад, мой отец купил очень сильнодействующее средство для добавки в почву, - рассказывает Жак де ля Бердони. - И когда он прочитал, что входит в состав этого продукта, то пришел в ужас и сказал, что не хочет травить ни себя, ни своих детей. Так он занялся био-производством. Ну а я продолжил семейную традицию".
Как говорит Жак, люди все больше задумываются о том, что именно они пьют и едят. Поэтому, убежден виноградарь, будущее – за биопродуктами.
"Когда слышишь о всех тех страшных болезнях, которые распространились по миру за последние 25-30 лет, то понимаешь причину: наша земля просто наводнена химией, и вся эта химия попадает в пищу", - говорит Жак.
"Био" вне кризиса
Впрочем, во Франции немало и тех, кто весьма скептически относится к ажиотажу вокруг биопродуктов.
"Я не очень-то верю во все эти этикетки, - говорит домохозяйка Жанин Ларуде. – Платишь гораздо дороже, а вкус тот же самый. К тому же, если человек покупает биопродукты, а сам курит как сапожник, так лучше уж сначала бросить курить, а потом думать о том, из какой муки сделаны макароны", - считает Жанин.
Как бы там ни было, очевидно одно: культура био захватывает во Франции все большие территории. Объем рынка биотоваров растет в стране на 10 процентов в год.
Как говорят эксперты, биопродукты – это, пожалуй, единственная на сегодняшний день область во французском сельском хозяйстве, на которой не отразился мировой экономический кризис.
E-NEWS.COM.UA
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/251899.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua