Как строили самую глубокую станцию киевского метро – "Арсенальную"

14 янв, 07:39

В этом году исполнится 53 года со дня запуска "Арсенальной".

 

 Все мы знаем, чтобы выбраться с перрона "Арсенальной", нужно ехать на эскалаторе не одну минуту. А все потому, что эта станция – самая глубокая в мире! Она уходит под землю на 105 метров.

  

Станцию "Арсенальная", названную, кстати, в честь завода "Арсенал", открыли одной из первых больше 50 лет назад. Но с того момента, как были заявлены первые чертежи станции и до того момента, как 6 ноября 1960 года разрезать ленточку перед входом, прошли годы. Первые эскизы внутреннего убранства "Арсенальной" были нарисованы еще в 1952 году!

 

 Кроме уникальной глубины, у станции есть еще одна невероятная, на первый взгляд, особенность. Все мы знаем, что к перронам там ведут сразу два длинных эскалатора с небольшим промежуточным вестибюлем. Так вот, этот самый холл опускали под землю уже в готовом виде с поверхности! Был сооружен огромный стакан с забетонированным куполом (своеобразный колокол), нижние края которого были острыми и самостоятельно врезались в землю, погружая всю конструкцию на глубину по мере извлекания из-под нее грунта. Весь этот трудоемкий процесс опускания колокола занял четыре месяца!

 

 Ольга КРОМЧЕНКО / vgorode.ua


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/278805.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua