16 янв, 10:00
В Индонезии вышел закон, требующий размещения графических и фотографических предупреждений о вреде курения на пачках сигарет. Это действительно долгожданная мера в стране с одним из самых высоких показателей курения в мире.
Попытка издать подобный закон уже предпринималась в этой стране, но из-за протеста со стороны табачных фермеров и сигаретных компаний не увенчалась успехом, хотя здравоохранительные организации Индонезии и стремились указать на пример, как западных стран, так и многих азиатских рынков, однако антитабачным кампаниям не удавалось даже воздействовать на правила регулирования наружной и телевизионной рекламы, которая была широко распространена в Индонезии вплоть до последнего времени и даже принимала участие в спонсорстве спортивных и музыкальных событий.
Закон регулирования деятельности табачной промышленности был выпущен еще в 2009 году, но не был подписан президентом аж до конца декабря 2012. На данный момент все правила, которым предписано следовать табачным кампаниям, размещены в полном объеме на сайте правительства. В распоряжении у табачных компаний будет 18 месяцев для того, чтобы перестроить свою деятельность, согласно новым правилам.
Закон запрещает компаниям использование таких терминов, как "мягкий" и "легкий" в описании табачных изделий, как терминов, вводящих потребителей в заблуждение. Но, тем не менее, в новом законе есть пункт, делающий исключение для тех брендов, которые уже являются зарегистрированными торговыми марками. Им разрешено не менять описания своих сигарет, а это означает, что топ-компаний с огромными продажами практически не изменят свою политику производства и продажи табачных изделий.
Тулус Багус, представитель индонезийского потребительского фонда, рассказал сегодня в интервью о том, что со стороны табачных кампаний было очень много вмешательств и попыток повлиять на принятие нового закона и эти вмешательства были очень сильны.
В числе аргументов производителей табачных изделий были также и утверждения, что новые законы приведут к сокращению табачного производства, что в свою очередь станет причиной массового сокращения рабочих мест. Противники антитабачных мер призывали принять во внимание и ущемление интересов табачных фермеров и даже указывали на возможность общего ослабления экономики страны.
Кстати, меры, которые обязаны принять табачные короли по новому закону, не такие уж и глобальные и суровые. В соответствии с новым законом, фотографии, изображающие последствия курения должны занимать 40% площади, на задней и передней стороне пачек сигарет. Что же касается рекламной политики, то на данный момент табачным брендам пока что просто запретили спонсировать общественные мероприятия. Это меньше, чем во многих других странах, но здравоохранительные организации Индонезии надеются, что это только начало большой антитабачной кампании.
Результаты исследований, опубликованные в прошлом году Всемирной Организацией Здравоохранения и Центром США по контролю и профилактике заболеваний, показали, что 67% всех индонезийских мужчин старше 15 лет, курят. Между прочим, по количеству оборота табачной продукции, по данным США, огромный архипелаг занимает второе место в мире – 35% всех проданных в мире сигарет приходятся на Индонезию. Цифра, конечно огромная, но нам с вами, уважаемые соотечественники, особо сокрушаться или сочувствовать Индонезии наверно не стоит, так как первое место с 39% мировых продаж принадлежит, увы, России.
Инф. hotinet.ru
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/279029.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua