14 фев, 08:21
Зарубежный вояж – всегда дело чертовски увлекательное, но дорогостоящее.
А в Российской империи оно было связано еще и с массой бюрократических сложностей. Несмотря на это, международные вагоны никогда не пустовали: за границу ездили многие. Причем охотно и надолго. Почему бы и нет, если доходы позволяют?
Путешествие начиналось с получения загранпаспорта. Для этого полагалось написать прошение о его выдаче, приложить документы «о самоличности» (т.?е. подтверждающие личность просителя) и две гербовые марки по 75 коп. Далее горожанин шел к полицмейстеру, принимавшему ежедневно с 12 до 13 часов, кроме воскресенья и праздничных дней, на Большой Житомирской, 3. Если у полиции не было претензий к поданным бумагам, просителю в тот же день (в крайнем случае, на следующий) выдавали свидетельство на получение загранпаспорта. Его следовало отнести в Киевское казначейство, которое размещалось в том же здании, что и полицмейстер, и уплатить 15 руб. (купцам и ремесленникам – скидка 30?%). После чего вручалась заветная «заграничная паспортная книжка».
Но радоваться было рано: «добро» должен был дать генерал-губернатор. Этот вопрос решался в канцелярии на Екатерининской (ныне – Липская), 10, где прием «по делам о заграничных паспортах – до 2?х ч. дня». Проверялась прежде всего политическая благонадежность просителя: не является ли он террористом, не разыскивается ли тайной полицией, не «засветился» ли по каким-либо резонансным делам. Справки наводились вручную, а если требовалось, отправлялись запросы в другие города. Это могло затянуться надолго. Но если гражданин был «чист», то получал свой паспорт, скрепленный подписью генерал-губернатора и печатью.
Источник Информации: "Чистая Прибыль"
Автор: Станислав Цалик
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/283147.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua