16 фев, 22:53
Киевский электрический трамвай, первый в России, появился в 1892 году на Александровском (Владимирском) спуске. Быстро став популярным, он буквально заполонил собой весь город: через двадцать лет, в 1912 году, общая длина линий составила 172 километра в одноколейном исчислении (для сравнения: в 1984 году - 268 километров). В начале XX века, кажется, сложнее было назвать улицу, по которой трамвай не ходил...
Все началось со Владимирского спуска. Газета "Киевлянин" сообщала, что в первые дни многие любопытные катались на трамвае по нескольку раз вверх и вниз - настолько интересен был новый вид транспорта.
Верхний конец этой линии - Царская площадь. (Эта площадь, кажется, обладает рекордом по количеству названий в разные времена. Конная, Театральная, Европейская, Царская, 3-го Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола, и опять Европейская.)
Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской. Этой линии мы лишились в 1960 году...
В другую сторону шла линия по Крещатику. Здесь рельсы разобрали гораздо раньше, в 1934-м.
По Крещатику, среди прочих, ходил 1-й трамвай.
Продолжение Крещатикской линии - Большая Васильковская.
2-й трамвай сворачивал с Крещатика на Фундуклеевскую и шел к вокзалу.
Линия по Фундуклеевской, вверх от Крещатика. И окончание линии к вокзалу на Безаковской (Коминтерна). Тот же 2-й маршрут.
Другие линии в верхнем городе: по Львовской и по Владимирской (разобрана в 1959 г.)
Здесь (пересечение с Фундуклеевской) видны номера маршрутов, ходивших по Владимирской: навстречу нам идет 10-й, от нас 11-й.
На Софиевской площади эти два маршрута расходились: 10-й шел к верхней станции фуникулера, 11-й к Андреевской церкви.
Внизу спуска -- линия по нижней части Александровской. По спуску трамваи перестали ходить в 1977 г., а линию с Александровской, когда под ней стали строить метро, перенесли на параллельную Братскую в Дворянский Банк.
mashke.org
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/283553.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua