25 фев, 13:44
Благовония во все времена высоко ценились, а для их хранения использовались специальные сосуды: красивой формы, зачастую - из драгоценных металлов с инкрустацией самоцветами или украшенные иным, дорогостоящим декором.
В наши дни парфюм продается во флаконах, созданных дизайнерами в содружестве с авторами аромата. Перед дизайнером флакона стоит очень сложная задача: представить с помощью материальных средств нематериальное - аромат! Ведь флакон – не просто сосуд для парфюма, это видимое отражение идеи нового аромата!
Авторы дизайна флаконов всегда находятся в тени, вся слава достается фирме, бренд которой используется. Однако успех того или иного аромата во многом зависит от дизайна упаковки и флакона, поэтому среди производителей парфюма эти авторы хорошо известны, пользуются заслуженной славой и получают такие высокие гонорары, что зачастую оформление духов обходиться дороже, чем сам аромат.
Иногда флакон и коробочка к нему являются самой настоящей драгоценностью. Примером может служить аромат Gianni Vive Sulman Parfums VI¸ имеющий флакон из золота и чистой платины, на котором удачно размещены крупные рубины, а пробка инкрустирована бриллиантами. Футляр для этого парфюма изготовлен из дерева, причем использованы различные по оттенку редчайшие породы деревьев, инкрустированные золотом. В довершение ко всему золотой ключик к футляру, инкрустированный 10 рубинами и 28 бриллиантами высшего качества, можно носить как подвеску или браслет. Автор этого великолепия является Пьер Динан (Pierre Dinand) – самый известный в мире дизайнер флаконов.
О том, что дизайн флакона имеет большое значение, мир узнал благодаря Коко Шанель: она разработала флакон духов «Шанель №5», построив его на чистых и ясных прямых линиях! Это было так неожиданно для 20-х годов прошлого столетия! До этого флаконы были слишком перегружены декором, так что Шанель как бы «очистила» флакон от всего лишнего.
Духи «Шанель №5» имели огромную популярность и из-за новой композиции (альдегидной), и из-за необычного дизайна. Кроме того, Коко Шанель предложила аромат, завершающий образ элегантной женщины, который создавался благодаря разработкам ее Дома Мод. Это стало примером для остальных модельеров «От кутюр» - почти все известные Дома Мод имеют сегодня свой эксклюзивный аромат.
Пьер Динан начал свою деятельность в 1959 году, создав первый флакон для духов Madam Roches.
В 1968 году он произвел революцию в искусстве флакона, создав флакон для духов Calandre Пако Рабанна: впервые соединил пластик серого цвета и прозрачное стекло. Сегодня это уже – классика жанра.
Флаконы от Динана – это прекрасный мир, в котором есть место и восточной декоративности, и минимализму. Существует немало коллекционеров флаконов из-под духов и их можно понять: это – произведения искусства.
«Я всего лишь перевожу грезы модельеров в реальность, конкретизируя их идеи и фантазии», - говорит сам Пьер Динан.
Пробовали свои силы в создании флаконов и художник Сальвадор Дали, и модельер Карл Лагерфельд. С середины 90-х годов 20 века наблюдается творческий подъем у Сержа Мансо – автора флаконов для Kenzo и Givency.
Флакон для аромата – это реальное воплощение идеи автора в материальной форме. Как парфюм завершает образ женщины, так флакон – образ парфюма.
Инф.myjulia.ru
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/283603.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua