Почему опоры моста Патона в Киеве пришлось перестраивать

02 мар, 08:12

Длина знаменитого киевского моста им. Патона 1543 метра, что превышает протяженность Крещатика. Впервые в мировой практике такое грандиозное сооружение оказалось цельносварным — монтаж всех его элементов проводился при помощи автоматической и полуавтоматической электросварки.


Строительство моста, начавшееся еще до войны, предполагалось закончить к концу 1940-го.


Архитекторы уже обсуждали детали оформления въездов и рисунки украшений перил. И тут с прямо-таки революционной инициативой выступил 70-летний инженер Евгений Патон — отказаться от принятых повсеместно клепаных соединений и перейти к сварке. Это давало большие преимущества в весе, прочности, надежности. Сопротивление сторонников традиционных технологий было отчаянным. Но глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев проникся аргументами Патона и дал «добро». К лету 1941 года начался монтаж первого пролета. Однако война прервала работы...

Оставляя Киев, оккупанты подорвали каждую из опор будущего моста. И все же опоры восстановили. Строители приступили к монтажным работам, руководствуясь указаниями Евгения Патона. Накануне 10-летия освобождения столицы Украины от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно завершено. Главный создатель не дожил трех месяцев до окончания строительства, но вновь открытому мосту было присвоено имя академика Патона.


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/285487.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua