Как правильно вызвать "скорую" в Киеве

19 июн, 07:03

Тем, кто почувствовал себя плохо на работе, помогут фельдшеры службы "103" (бывшая "03"), а дома - врачи "неотложки" из районной поликлиники.

Когда звонить "103", а когда в "неотложку"? Если мы здоровы, этот вопрос кажется маловажным. Но когда скрутил неожиданный приступ или страдает кто-то из близких, потеря времени воспринимается как катастрофа. А ведь если звонок "не по адресу", диспетчеру приходится его перенаправлять, звонившему - повторно объяснять ситуацию и отвечать на вопросы...
К тому же, за необоснованный вызов "скорой помощи" могут оштрафовать по 183 статье Административного кодекса (сейчас штраф от 50 до 120 гривен). Так, когда же он считается обоснованным? Ежедневно в службу экстренной медицинской помощи поступает до 2 тыс. вызовов. Более четверти из них не экстренные: "неделю держится температура 38", "давление поднялось, не купили лекарства, чтобы его сбить"... На знакомый с детства телефон "03" (теперь "103") звонят, чтобы... узнать время, "поговорить за жизнь", помочь протрезветь захмелевшему приятелю. В это же время сюда пытаются дозвониться те, у кого на руках истекает кровью пострадавший в аварии или борется со смертью инфарктник.

Но соединиться с диспетчером не проблема, тем более все 16 подстанций соединены в автоматизированную систему управления. Куда больше проблем с "правдоподобными" вызовами, на которые выезжают бригады, теряя уйму времени, пишет Обозреватель.

Возможно, вскоре в силу вступят новые правила вызова служб экстренной медицинской помощи. Об этом рассказал один из руководителей столичной "Скорой помощи", который в последний момент попросил не называть его фамилию, т.к. проект пока не утвержден, находится в стадии доработки.

Один из моментов, которые будут строже соблюдаться, если документ вступит в силу: звонящий должен сначала получить согласие больного на оказание помощи, если, конечно, тот в сознании. Для человека "со стороны" - простая формальность. На самом деле, одно это может избавить от многочисленных ложных вызовов. Например, на днях сразу три бригады вызвали к... фуфайке, которая лежала под окнами сердобольных жителей многоэтажки.

С высоты силуэт напоминал неподвижного "пострадавшего", а звонившие даже не попытались его рассмотреть поближе. Еще один свежий случай - мужчина, лежащий на бульваре Шевченко. Прохожим показалось, что ему плохо, а когда медики прибыли, оказалось - ему хорошо от "принятого на грудь". Кстати, он отказался даже от осмотра, при этом обозвав "по матушке" и фельдшеров, и тех, кто пытался его спасать.

Впрочем, эти случаи не означают, что "лучше вообще не связываться". По словам 36-летнего кандидата наук Сергея Косенко, он чуть не умер от инфаркта на остановке троллейбуса. Прохожие сначала игнорировали его, а затем вызвали милицию, решив: "молодой, раскрасневшийся - значит, не больной, а пьяный".

Когда вызывать "скорую"

Незнакомый человек на улице, по вашему мнению, нуждается в помощи? Тогда необходимо повнимательнее осмотреть его и, если это возможно, расспросить. Обратившись в "103", первым делом сообщите номер телефона, с которого звоните. Тогда, даже если разговор разъединится, вам перезвонит тот же диспетчер, с которым вы беседовали (а значит, не придется заново отвечать на вопросы). Следует сказать о причине вызова, назвать фамилии - свою и больного, его приблизительный возраст.

Сообщая адрес, назовите номер ближайшего дома, подскажите ориентиры, по которым легче найти это место. Кстати, тем, кто вызывает "103" не на улицу, а на дом, тоже желательно упростить бригаде задачу, сообщив номер подъезда, этажа, кодового замка. Вызовы к пострадавшим вдали от дома - такая миссия была основной для "скорой" с момента ее создания. Еще в дореволюционном киевском справочнике "Когда и как вызывать "Скорую помощь" записано, что помощь на дому оказывается лишь в том случае, если промедление может привести к смерти. И сейчас задача "103" - спасать жизнь, а не лечить.

Серьезные повреждения, полученные во время аварий, бытовые травмы, значительные ожоги - это, конечно, профиль "скорых". Кстати, каждый день в столице жизнь почти 300 таких пострадавших зависит от того, как быстро им окажут помощь. Если же травма легкая, полагается самостоятельно обращаться в травмпункт (такие есть при каждой поликлинике).

Если серьезно прихватило на работе, "родная" поликлиника с "неотложкой" далеко, лекарства не помогают - это обоснованный вызов "103". Впрочем, медики утверждают, что в последнее время подобных вызовов мало. Если есть возможность помочь себе или добраться домой, люди предпочитают не привлекать внимания начальства и сотрудников к своим болезням.

Когда звонить в "неотложку"

А теперь относительно домашних вызовов. Они, кстати, самые частые. Законные причины вызова "103" из квартиры - внезапное ухудшение состояния здоровья человека, причем принятые лекарства не приносят облегчения. Такому пациенту необходимо медицинское сопровождение во время транспортировки в больницу. Основные симптомы: потеря сознания, пульс отсутствует или слабый, значительно замедленный, серьезные проблемы с дыханием, сильная боль в животе, рвота с кровью, судороги, нарушение речи, внезапное нарушение подвижности, непроходящая боль в области груди (которая не снимается приемом нитроглицерина), роды, осложнения беременности.

Любые другие ухудшения состояния или обострения у хронических больных - забота "неотложек". Эти службы работают без выходных, круглосуточно.

Что делать, если человек работает в ночную смену, вечером ощутил недомогание, а в поликлинику идти поздно? Тоже звонить в "неотложку". Правда, у этих служб бывают перебои с транспортом, они не обязаны, как "скорая", приезжать в течение пятнадцати минут. По круглосуточному телефону 0-83 проконсультируют, как можно помочь больному, ожидая бригаду.

Некоторые люди, страдающие от астмы, гипертонии, стенокардии, артритов и других хронических недугов, по несколько раз в неделю вызывают домой службу "103". Хотя, по словам медиков, приступов у них было бы намного меньше, если бы вовремя обращались в поликлинику к профильному врачу, который должен расписать долгосрочную схему лечения.

Многие пожилые люди рассуждают еще по советской привычке так: "Пока обойдусь без химии, а если совсем скрутит - тогда "скорая" поможет". Наивно ожидать, что врач "скорой" разберется в причинах болезни. Назначать лечение, выписывать препараты он не имеет права. Его интересует не болезнь в целом, а конкретный острый приступ. К тому же, чаще всего на вызовы приезжают фельдшеры. Так принято во всей Европе. В Лондоне, например, врачи есть в составе лишь 12 бригад, а в Париже - восьми.

В остальных случаях работает медперсонал, обученный помогать именно в экстренных случаях. Для срочной помощи и лекарства используются более сильнодействующие. Есть ли смысл лишний раз подвергаться их воздействию, если можно регулярно принимать современные препараты, которые позволяют избегать обострений? Тогда вообще не придется нуждаться в помощи - ни скорой, ни неотложной.

Пункты неотложной помощи

Голосеевского района:

Для детей: ул. Голосеевская, 53, тел. 524-54-63

Для взрослых: пр-т 40-летия Октября, 59а, тел. 257-40-53

ул. Маршала Якубовского, 6, тел. 250-13-20

Дарницкого района:

Для детей: Харьковское шоссе, 121, тел. 560-88-35

ул. Тростянецкая, 8д, тел. 560-08-74

Для взрослых: ул. Бориспольская, 30а, тел. 567-87-51

ул. Вербицкого, 5, тел. 563-62-12

Деснянского района:

Для детей: пр-т В.Маяковского, 18а, тел. 515-25-32

б-р Выгуровский, 4, тел. 532-78-71

Для взрослых: ул. Драйзера, 19, тел. 515-83-15

пр-т В.Маяковского, 32б, тел. 515-40-21

ул. Матеюка, 3, тел. 513-80-32

ул. Н.Закревского, 81/1, тел. 530-01-66

Днепровского района:

Для детей: ул. Тычины, 12, тел. 550-80-44

ул. Курнатовского, 7, тел. 540-93-88

Для взрослых: ул. Энтузиастов, 49, тел. 295-79-09

пр-т П.Тычины, 2, тел. 550-95-57

ул. Курнатовского, 5, тел. 540-97-03

Оболонского района:

Для детей: ул. Лайоша Гавро, 26, тел. 419-54-98

ул. Вышгородская, 54а, тел. 430-01-54

Для взрослых: ул. Маршала Тимошенко, 14, тел. 419-54-98

Минское шоссе, 8, тел. 432-19-92

Печерского района:

Для детей: ул. Цитадельная, 5/9, тел. 280-90-88

Для взрослых: ул. Подвысоцкого, 13, тел. 286-29-81

Подольского района:

Для детей: пр-т "Правды", 64а, тел. 433-45-66

Для взрослых: ул. Мостицкая, 9, тел. 460-09-42

пр-т Свободы, 22, тел. 434-33-63

Святошинского района:

Для детей: ул. Василия Кучера, 5, тел. 276-81-33

Для взрослых: ул. Комиссара Рыкова, 2, тел. 403-01-36

Соломенского района:

Для детей: ул. Академика Стражеско, 6а, тел. 497-12-78

ул. Социалистическая, 2, тел. 248-46-11

Для взрослых: пр-т Космонавта Комарова, 3, тел. 497-01-21

ул. Гарматная, 36, тел. 497-60-61

пр-т Краснозвездный, 2, тел. 275-93-22

Шевченковского района:

Для детей: ул. Салютная, 23, тел. 400-13-06

ул. Ольжича, 16, тел. 440-61-14

Для взрослых: ул. Б. Хмельницкого, 37, тел. 234-62-34

ул. Рижская, 1, тел. 440-12-00

ул. Пимоненко, 10, тел. 484-09-97

ул. Щербакова, 70, тел. 400-22-23

ул. Саксаганского, 100, тел. 486-24-57

 

http://www.lenta-ua.com.ua

 


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/300435.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua