08 авг, 20:24
Говорят, что здоровье не купишь. Но сейчас к нашим услугам самая современная диагностика и методы лечения – покупайте, были бы деньги. Теперь актуальна другая проблема: как не разориться на лечении.
К сожалению, многие медицинские учреждения (неважно, коммерческие или нет) и отдельные доктора зачастую злоупотребляют доверием пациентов, прописывая им в избытке процедуры, анализы и лекарства. Человеку, далекому от медицины, не всегда бывает легко разобраться в том, какие процедуры и лекарства необходимы, а без каких – можно обойтись. Как же не попасть впросак, отправляясь к врачу?
Несколько месяцев назад 30-летнюю Ирину сбила машина – девушка ехала на своем мотоцикле на работу. Врачи диагностировали у Ирины перелом вертлюжной кости в бедре и назначили месяц вытяжки и шесть месяцев в гипсе. Доктора предложили Ирине выбор – обычный медицинский гипс (бесплатно) или более легкая и удобная гипсовая повязка, за которую нужно заплатить 7000 рублей. Девушка выбрала повязку: планировалось, что гипс будет накладываться от ребер до пятки на сломанной ноге. Кроме того, стандартный гипс такого объема весит больше 7 кг. С гипсовой повязкой Ирина по крайней мере смогла бы сама ходить с костылями.
Через месяц после выписки из больницы Ирина почувствовала себя плохо: гипсовая повязка, наложенная практически на все тело и ногу, сильно давила на поясницу, сжимала грудную клетку и живот. Потом появились боли в животе и загипсованном колене. Ирина обратилась в другую клинику к врачу-травматологу, которого порекомендовала ей подруга. Каково же было ее удивление, когда оказалось, что гипсовая повязка, наложенная врачами в больнице, на самом деле была ей совершенно не нужна – при подобном переломе девушке хватило бы месяца на вытяжке. Но 7000 рублей были уже уплачены, и за такую «медвежью услугу», оказанную врачами, Ирина долго еще расплачивалась больным коленом и пострадавшими почками, которые пришлось лечить из-за того, что в течение долгого времени они находились в пережатом состоянии.
Конечно, далеко не каждый поход к врачу заканчивается так драматично. Однако следует помнить, что здоровье и сохранность кошелька только в ваших руках.
Условно бесплатная медицина
Как известно, у каждого гражданина Российской Федерации должен быть полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Но не каждый знает, что ему положено по этому полису. Мария, 42-летняя домохозяйка, на осмотре у районного гинеколога узнала, что ей необходимо лечить эрозию. Доктор направил Марию на анализы в платную клинику, которую, как он сказал, рекомендует всем своим пациентам. Какого же было удивление женщины, когда она обнаружила, что ее доктор сам работает на полставке в рекомендованной им платной женской консультации! Когда результаты анализов стали известны, доктор сказал, что необходимого оборудования в районной поликлинике нет, и предложил Марии прийти к нему на платный прием в тот же медицинский центр. Процедуры и необходимые медикаменты в платной клинике оценили в 5000 рублей.
К сожалению, на деле мы часто сталкиваемся с тем, что даже в районных поликлиниках часть услуг почему-то оказывается платной. Например, вы приходите к районному гинекологу делать мазок, а врач говорит вам, что за эту процедуру надо платить. В этом случае следует обратиться в компанию, предоставляющую вам страховые услуги (номер телефона вы найдете на карточке). Там вам подскажут, насколько правомерны действия врача. Перечень услуг обязательного медицинского страхования для всех медицинских учреждений Российской Федерации един для всех регионов.
Кроме того, нужно знать свои права. Все проблемы, возникающие между пациентом и системой здравоохранения, должна решать страховая компания. Татьяна Шмырева, терапевт-ординатор кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней Московской медицинской академии им. Сеченова, говорит: «Я лично не знаю случаев обращения граждан по каким-то спорным вопросам, связанным с обязательным медицинским страхованием, в страховую компанию. Думаю, что пациенты просто не знают о том, что им положено по закону, а договоры страхования им просто лень прочитать внимательно. Например, знаете ли вы, что в случае, если вас положили в больнице на койку в коридоре, сославшись на нехватку мест, страховая компания обязана возместить пациенту несоответствующие условия лечения. Ведь, если говорить упрощенно, в случае наступления страхового случая компания-страховщик платит больнице за содержание пациента. И это содержание должно быть достойным – соответствовать норме, которую гарантирует полис ОМС. Если же эта норма не соблюдается, пациент вправе потребовать возмещения материальных средств, которые не были направлены на его лечение».
В районных поликлиниках мы часто сталкиваемся с тем, что доктора, ссылаясь на отсутствие необходимой диагностической аппаратуры или на невозможность провести необходимые анализы, перенаправляют своих пациентов в платные клиники. Это в корне неправильно, так как по закону районная поликлиника должна дать вам направление на бесплатное обследование в вышестоящее медицинское заведение, например, в специализированную больницу или институт. Татьяна Шмырева советует: «Важно помнить, что существует перечень услуг по ОМС. Естественно, его знают в страховой компании и должны знать в больнице или поликлинике. В рамках этого списка пациент может требовать соответствующего лечения. В принципе сейчас есть достаточное количество профильной литературы о здравоохранении и ресурсов в Интернете, которые можно использовать для личного ознакомления. Я рекомендую всем пациентам внимательнее относиться к своим правам, так как в итоге в первую очередь именно вы заинтересованы в том, как вас будут лечить».
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/306150.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua