На переход такси на единые стандарты работы необходимо 3-5 лет

19 авг, 13:20

В Мининфраструктуры сообщили, что в течение 3-5 лет города должны будут привести свой таксомоторный парк к законодательным нормам, которые предусмотрены в пока еще находящемся на стадии обсуждения, но уже резонансном проекте закона о перевозках на такси.

После проведения таксистами акции протеста в Мининфраструктуры решили "пролить свет" на разрабатываемый ведомством законопроект "О перевозках на такси", который был обнародован на сайте ведомства 8 августа.

По словам директора департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова, в законопроекте определены требования к информационно-диспетчерским службам и автомобилем такси. Так, они должны быть оборудованы таксометром и тарифной таблицей, которая должна находиться на заднем правом пассажирском стекле, аппаратом для безналичного расчета, а данные о такси должны вноситься в единый госреестр. Кроме того, автомобили такси будут оборудованы специальными опознавательными знаками и будут одного цвета, предположительно, белого. В городах возле крупных инфраструктурных объектов будут оборудованы стоянки для такси.

За работу таксиста без таксометра водитель будет оштрафован на 1,7 тыс. грн. Если автомобиль такси не внесен в единый реестр, то штраф составит 8,5 тыс. грн, а отсутствие тарифной таблицы оценено в 1,7 тыс. грн. В то же время за передачу информационно-диспетчерской службы информации о заказе нелегальным такси или работа службы без разрешительных документов грозит штрафом в 17 тыс. грн.

"В течение 3-5 лет города должны будут привести таксомоторный парк к законодательным нормам", — заявил Петухов.

В то же время глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик отметил, что пока у профсоюза есть несколько замечаний к данному законопроекту. "Первое — необходимо вернуть право ГАИ останавливать такси в случае нарушения ими ПДД и для проверки разрешительной документации. Второе — предоставить право "Укртрансинспекции" проверять информационно-диспетчерские службы на наличие лицензии", — говорит Попик.

Вопрос о том, не вырастут ли тарифы такси после внесения изменений в законодательство, задавался не один раз. Но в Мининфраструктуры дали четко понять, что ведомство сняло с себя все обязательства относительно формирования тарифов.

"Это конкурирующий рынок, поэтому у пассажира есть выбор, тарифы какой службы такси их устроят", — отметила глава Союза предпринимателей и перевозчиков Киева Марина Дежурнюк.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/308354.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua