21 сен, 11:44
Исследования, проведенные американским психологом Тимом Кассером и его коллегами в 14 странах, показывают, что люди, заразившиеся этим вирусом, чаще страдают от душевных болезней, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Кроме того, их больше волнует привлекательность, чем красота: они руководствуются искусственными, а не естественными потребностями.
В результате выяснилось, что в англоязычном мире (например, Новой Зеландии, Австралии, Сингапуре, Нью-Йорке), при всех вариациях, женщин в целом больше интересует привлекательность, а не красота.
Однако в Москве и Копенгагене наблюдается противоположная тенденция.
Поначалу казалось невероятным, что москвички не хотят выглядеть sexy. Глаза британскому журналисту открыла Соня - двадцатичетырехлетний менеджер, проходящая стажировку в американском коммерческом банке. Правда, сосредоточиться на ее словах было нелегко - девушка необычайно красива: шести футов роста, стройная, но с большим бюстом, изящные черты лица и вздернутый носик. Одета она была просто - в розовое платье из хлопка. Как и буквально все молодые женщины, которых интервьюировал Джеймс в Москве, Соня прочла “дневник Бриджет Джонс” Хелен Филдинг.
По ее мнению Джонс “работа нужна только для того, чтобы покупать все новые вещи - нам такая жизнь не интересна”. Но разве Соню и ее подруг, подобно Бриджет, не волнует собственная привлекательность? “Лично мне не нужно что-то делать, чтобы быть стройной. Мы не помешаны на фитнес-центрах. В университете у нас была одна девушка, которая все время говорила, что сидит на диете, но таких встречаешь редко”.
Другую красивую москвичку, с которой беседовал автор статьи, зовут Жанна. На ней была юбка в цветочек, белая футболка и серый кардиган на молнии. Джеймс спросил, как она подбирает одежду, и Жанна объяснила, что в Москве мало 'сетевых' магазинов, поэтому стиль здесь разнообразнее, чем в Британии и США: она побывала в обеих странах, и может сравнивать. “Большинство из нас шьют одежду сами, или создают из покупных вещей ансамбль, подчеркивающий индивидуальность. Мы хотим самовыразиться, а не служить “вешалками” для модельеров. Мы одеваемся для удовольствия, нам нравится изобретать что-нибудь интересное - но скорее для себя, чем для мужчин: нам, в общем, все равно, что они подумают - да и женщины тоже”.
В Копенгагене, даже глядя на город из окна такси, сразу замечаешь немалые отличия от Москвы: внешне здесь привлекательными выглядят скорее не женщины, а мужчины - худощавые, хорошо одетые, этакие облагороженные викинги. И дело не в том, что датчанки некрасивы: они просто не так стараются подчеркивать свою женственность. Например, даже среди подростков, даже в субботний вечер, я почти не видел девушек в юбках выше колена. Датчанки скорее хотят выглядеть здоровыми, но без лишнего веса, носят одежду естественных тонов и выбирают простые, без излишеств, фасоны, скрадывающие очертания фигуры.
Представления датчанок о женском идеале разъяснила тридцатичетырехлетняя домохозяйка Хелена: “У нас в моде естественная красота. Невероятная худоба здесь не считается совершенством. Кое-кто из подростков сидит на голодных диетах, но это не главное”. Как выяснилось, она недавно побывала в России: “Женщины там такие красивые; вернувшись домой, сразу замечаешь разницу. Наши модельеры работают в другом стиле - больше внимания обращают на то, чтобы одежда была удобной. Мы тоже стремимся к красоте, но воспринимаем ее несколько по-другому”.
Исследования ученых, например, работы австралийского психолога Шона Сондерса, говорят о том, что стремление к красоте, характерное для москвичек и датчанок, положительно сказывается на психическом здоровье. У женщин, думающих о привлекательности, возникает маниакальное беспокойство насчет собственного веса, пристрастие к косметике, дорогой одежде, они с готовностью идут на пластические операции.
Кроме того, они больше подвержены риску депрессии и расстройства аппетита. “Гламурная лихорадка” в англоязычных странах приобрела характер эпидемии - поэтому случаев душевных заболеваний там в два раза больше, чем в других государствах западной Европы. По данным одного исследования, проведенного Всемирной Организацией Здравоохранения, в Британии за последний год подобными расстройствами страдала почти четверть населения, а для континентальной Европы этот показатель составлял 11,5%.
Женщины, которые хотят быть красивыми, выбирают одежду в первую очередь потому, что она им нравится, не следуя велениям моды. Они сами решают, чем хороши их фигура, лицо, или волосы, а не стараются изо всех сил соответствовать общепринятой норме. И психические расстройства у них встречаются реже. Что-то в своей внешности их может не устраивать, но они хотят измениться, чтобы соответствовать собственному представлению о красоте, а не навязанным извне представлениям о том, как должна выглядеть “сексуальная” или “хорошенькая” женщина в глазах окружающих.
Тот факт, что датчанок не слишком волнует собственная “привлекательность”, противоречит теориям сторонников 'эволюционной' школы в психологии; их авторы - почти исключительно мужчины. Так, Дэвид Басс утверждает, что привлекательность в глазах мужчин - генетический индикатор плодовитости, признак хорошей хозяйки и матери. По мнению этого теоретика, дело женщины - следить за детьми, подметать пещеру, поддерживать огонь в очаге и варить на нем похлебку из саблезубого тигра в ожидании главы семейства, который в это время занимается 'охотой и собирательством'. Такая женщина постарается выглядеть как можно соблазнительнее, чтобы привлечь наилучших “добытчиков”. По мнению “эволюционистов”, датчанки, не желающие подчеркивать вторичные половые признаки обтягивающей одеждой, поступают вопреки собственной природе. Их утверждения основываются на данных социологических опросов о канонах привлекательности в разных регионах мира. Исследования, которые Басс провел в 37 странах, показывают, что женщин привлекают богатые, “статусные” мужчины старше их по возрасту; мужчинам же нужны сексуальные брачные партнеры - финансовое положение и статус женщины их не волнует.
Однако в двух работах, чьи авторы заново проанализировали данные того же социологического опроса на материале 37 стран, делается несколько иной вывод: в обществах, где женщины способны добиться богатства и “статусности” за счет образования и труда, их меньше привлекает “партнер-покровитель”. Нагляднейшим примером в этом смысле служит Дания: там женщины не стремятся найти себе партнера любой ценой; более того, именно мужчины стараются привлечь женщин внешними данными.
Вывод прост: когда вы смотритесь в зеркало или примериваете одежду, думайте о том, что нравится вам, а не кому-то другому. Следуя этому правилу, вы не только станете красавицей, но и получите “прививку” от самых распространенных психических расстройств.
Инф.mybeauty.ru
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/311745.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua