Новые тарифы на проезд в Киеве
28 сен, 03:03
После публикации «Вестей» о новых тарифах на проезд в общественном транспорте, которые разработали столичные власти и передали на утверждение в Кабмин (там их, конечно, еще могут подкорректировать), у киевлян осталось множество вопросов. Например, наши читатели просят просчитать для них самый выгодный тариф, рассказать, почему в систему единого билета не включили маршрутки и как успеть за 75 минут доехать до нужного места, если в Киеве постоянно опаздывают автобусы и троллейбусы. «Вести» отобрали пять главных вопросов о едином билете и нашли ответы на них.
Успею ли я добраться до места за 75 минут?
Единый проездной билет по цене 5 грн рассчитан на 75 мин. поездки в транспорте. С его помощью можно будет делать несколько пересадок из метро в автобус, троллейбус, трамвай, главное — успеть отметить билетик на турникете и валидаторах за 75 минут. «Нужно проводить исследование — как добраться за 75 минут из одного конца города в другой с учетом заторов и погодных условий. Также в Киеве есть проблема с соблюдением графика движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Не факт, что пассажир успеет пересесть из одного вида транспорта в другой, ведь он может простоять на остановке в ожидании транспорта и полчаса», — говорит Аганин. «У нас задержек нет, а интервал движения транспорта в зависимости от маршрута составляет от 1,5 до 8 минут, — парирует замдиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. — Получасовые задержки случаются редко и то — по форсмажорным обстоятельствам. Для того чтобы общественному транспорту не мешали пробки, по городу будут сделаны выделенные полосы. Соответствующее распоряжение уже лежит в департаменте транспорта КГГА. Кроме этого, мы увеличим количество транспорта». Правда, эксперты считают, что выделенные полосы для общественного транспорта не будут иметь смысла без надзора со стороны ГАИ, так что придется привлекать и инспекторов.
Почему в новых тарифах не учтен проезд в маршрутках?
Ранее глава КГГА Александр Попов обещал, что единый билет будет действовать и в маршрутках. Правда, произойдет это не 1 января следующего года, а немного позже. «По всей видимости, власти берут время для принятия решения по маршруткам. Ведь в КГГА уже больше года готовят новую транспортную схему города, в которой частные маршрутки будут лишь подвозить пассажиров к конечным станциям метро, а основная нагрузка придется на муниципальный транспорт с большой вместимостью», — считает эксперт по перевозкам Богдан Аганин. В транспортной комиссии Киеврады прогнозируют повышение стоимости проезда в маршрутках. «Если с введением новой системы стоимость проезда в муниципальном транспорте повысится, то и у маршрутчиков будет повод поднять цены. Они и так давно жалуются на низкие тарифы и нехватку средств на закупку новых автобусов. А лишить их лицензии за повышение цен невозможно», — считает глава комиссии Дмитрий Олийнык.
Как понять, какой тариф выгоден именно мне?
Новая система не предусматривает электронных билетов только на один вид транспорта — по единому билету можно ездить и в метро, и в наземном транспорте. Поэтому каждому придется самостоятельно посчитать, какой единый билет ему выгоден. Так, для тех, кто ездит пять дней в неделю только на работу и с работы на метро (или любом другом транспорте без пересадок), проездной на год за 2,5 тыс. грн может быть невыгодным — для них один день поездок туда и назад обойдется в 10 грн (по 5 грн каждая). В таком случае лучше выбрать проездной на определенное количество поездок (10, 20... 100), где одна поездка обойдется в 3,05–3,50 грн (в зависимости от количества поездок).
Проездные на год выгодны тем, кто ездит на работу и с работы хотя бы с двумя пересадками. Так, за 250 рабочих дней в году (при условии двух выходных в неделю) киевлянин потратит на проезд на работу и назад 10 грн, точно так же, как и сейчас (например, он дважды едет на метро — 4 грн и четыре раза на автобусе и трамвае — 6 грн).
Проездные на сутки за 21 грн, на трое суток — за 59 грн и на семь — за 135 грн выгодны приезжим или туристам, которые будут много ездить по городу и приехали в столицу на короткий срок. Билет «Тариф 75 минут» тоже выгоден туристам или тем, кто ездит очень редко. Если же вы живете в Киеве и в год делаете пусть даже 10 поездок на общественном транспорте, то выгоднее купить проездной на 10 поездок за 35 грн, где одна поездка обойдется в 3,50 грн.
Что со льготами для пенсионеров и студентов?
С введением новой системы оплаты проезда льготы не меняются, так что те, кто ездил бесплатно, так и будут ездить бесплатно. Для студентов проездные будут также на 50% дешевле, правда, как они будут их приобретать, пока обсуждается. Для пенсионеров будет действовать карточка киевлянина, куда будет «вшит» бесплатный проездной. Таким образом власти собираются посчитать, сколько ездят льготники, и датировать только их реальные поездки.
Можно ли будет проехать «зайцем»?
Возможность проехать в наземном транспорте «зайцем» таки останется, так как препятствий в виде турникетов при входе в автобусы, троллейбусы и трамваи не будет. Отмечать поездку нужно будет при помощи валидатора (электронный компостер, он автоматически отмечает вашу поездку, когда вы прикладываете к нему свой билет), который выдаст вам чек с отметкой рейса, даты и времени. В транспорте, как и сейчас, будут работать контролеры, которые проверят, «приложились» ли вы к валидатору или нет. Во время проверки в транспорте будут закрыты двери и отключены все валидаторы, так что возможности «приложиться» к аппарату, узрев контролеров, не будет. Если валидатор будет без чека, то у контролера будет сканер, которым он проверит ваш билет.
Источник
Успею ли я добраться до места за 75 минут?
Единый проездной билет по цене 5 грн рассчитан на 75 мин. поездки в транспорте. С его помощью можно будет делать несколько пересадок из метро в автобус, троллейбус, трамвай, главное — успеть отметить билетик на турникете и валидаторах за 75 минут. «Нужно проводить исследование — как добраться за 75 минут из одного конца города в другой с учетом заторов и погодных условий. Также в Киеве есть проблема с соблюдением графика движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Не факт, что пассажир успеет пересесть из одного вида транспорта в другой, ведь он может простоять на остановке в ожидании транспорта и полчаса», — говорит Аганин. «У нас задержек нет, а интервал движения транспорта в зависимости от маршрута составляет от 1,5 до 8 минут, — парирует замдиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. — Получасовые задержки случаются редко и то — по форсмажорным обстоятельствам. Для того чтобы общественному транспорту не мешали пробки, по городу будут сделаны выделенные полосы. Соответствующее распоряжение уже лежит в департаменте транспорта КГГА. Кроме этого, мы увеличим количество транспорта». Правда, эксперты считают, что выделенные полосы для общественного транспорта не будут иметь смысла без надзора со стороны ГАИ, так что придется привлекать и инспекторов.
Почему в новых тарифах не учтен проезд в маршрутках?
Ранее глава КГГА Александр Попов обещал, что единый билет будет действовать и в маршрутках. Правда, произойдет это не 1 января следующего года, а немного позже. «По всей видимости, власти берут время для принятия решения по маршруткам. Ведь в КГГА уже больше года готовят новую транспортную схему города, в которой частные маршрутки будут лишь подвозить пассажиров к конечным станциям метро, а основная нагрузка придется на муниципальный транспорт с большой вместимостью», — считает эксперт по перевозкам Богдан Аганин. В транспортной комиссии Киеврады прогнозируют повышение стоимости проезда в маршрутках. «Если с введением новой системы стоимость проезда в муниципальном транспорте повысится, то и у маршрутчиков будет повод поднять цены. Они и так давно жалуются на низкие тарифы и нехватку средств на закупку новых автобусов. А лишить их лицензии за повышение цен невозможно», — считает глава комиссии Дмитрий Олийнык.
Как понять, какой тариф выгоден именно мне?
Новая система не предусматривает электронных билетов только на один вид транспорта — по единому билету можно ездить и в метро, и в наземном транспорте. Поэтому каждому придется самостоятельно посчитать, какой единый билет ему выгоден. Так, для тех, кто ездит пять дней в неделю только на работу и с работы на метро (или любом другом транспорте без пересадок), проездной на год за 2,5 тыс. грн может быть невыгодным — для них один день поездок туда и назад обойдется в 10 грн (по 5 грн каждая). В таком случае лучше выбрать проездной на определенное количество поездок (10, 20... 100), где одна поездка обойдется в 3,05–3,50 грн (в зависимости от количества поездок).
Проездные на год выгодны тем, кто ездит на работу и с работы хотя бы с двумя пересадками. Так, за 250 рабочих дней в году (при условии двух выходных в неделю) киевлянин потратит на проезд на работу и назад 10 грн, точно так же, как и сейчас (например, он дважды едет на метро — 4 грн и четыре раза на автобусе и трамвае — 6 грн).
Проездные на сутки за 21 грн, на трое суток — за 59 грн и на семь — за 135 грн выгодны приезжим или туристам, которые будут много ездить по городу и приехали в столицу на короткий срок. Билет «Тариф 75 минут» тоже выгоден туристам или тем, кто ездит очень редко. Если же вы живете в Киеве и в год делаете пусть даже 10 поездок на общественном транспорте, то выгоднее купить проездной на 10 поездок за 35 грн, где одна поездка обойдется в 3,50 грн.
Что со льготами для пенсионеров и студентов?
С введением новой системы оплаты проезда льготы не меняются, так что те, кто ездил бесплатно, так и будут ездить бесплатно. Для студентов проездные будут также на 50% дешевле, правда, как они будут их приобретать, пока обсуждается. Для пенсионеров будет действовать карточка киевлянина, куда будет «вшит» бесплатный проездной. Таким образом власти собираются посчитать, сколько ездят льготники, и датировать только их реальные поездки.
Можно ли будет проехать «зайцем»?
Возможность проехать в наземном транспорте «зайцем» таки останется, так как препятствий в виде турникетов при входе в автобусы, троллейбусы и трамваи не будет. Отмечать поездку нужно будет при помощи валидатора (электронный компостер, он автоматически отмечает вашу поездку, когда вы прикладываете к нему свой билет), который выдаст вам чек с отметкой рейса, даты и времени. В транспорте, как и сейчас, будут работать контролеры, которые проверят, «приложились» ли вы к валидатору или нет. Во время проверки в транспорте будут закрыты двери и отключены все валидаторы, так что возможности «приложиться» к аппарату, узрев контролеров, не будет. Если валидатор будет без чека, то у контролера будет сканер, которым он проверит ваш билет.
Источник
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/313329.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua