В киевских больницах даже за измерение температуры требуют деньги

06 окт, 01:03

За капельницу просят 20–30 грн, за укол — 10–20 грн. Даже за поставленный градусник некоторые норовят взять.
 
Государство приучило врачей получать деньги от больных с начала 1990-х, заявил нам хирург-травматолог с 40-летним стажем Виктор Н. «В пересчете на валюту я получал тогда (после развала СССР. - Ред) около $15 в месяц. Инструменты, медицинскую литературу, перевязочный и шовный материал необходимо было покупать за свои деньги — на это не давали ни копейки», - объясняет медик.
 
По его словам, на сегодняшний день уровень коррупции в медицинской отрасли достиг своего пика. О размерах «благодарности» люди знают заранее — от медсестер или других пациентов. За несложную операцию вроде удаления аппендикса или геморроидальных узлов считается хорошим тоном поблагодарить хирурга суммой от $200 до $300. За сложную операцию — от $500 и выше. Большое значение имеет анестезия — «бюджетная» стоит около $100, однако эти препараты многие плохо переносят, поэтому пациенты предпочитают доплатить анестезиологу от $150 до $200. Если же в процессе или после операции больной умер, врач не будет брать деньги.
 
«Каждая смерть на операционном столе или в реанимации — катастрофа для нас. Расплачиваешься потом нервными срывами. Почти каждый долго оперирующий хирург — хронически больной человек», - объясняет он.
 
Дошло до такого, что система благодарностей начала действовать и между самими медиками. Врачам, в частности,«приходится в обязательном порядке скидываться по $100–200 на дни рождения руководства, праздники и банкеты по поводу приезда начальства. Иначе администрация может обидеться и сократить лишнюю ставку медсестры в отделении или отключить отопление в зимний сезон. Кстати, любой ремонт в отделении врачи также оплачивают за свой счет — начиная от покраски стен и побелки потолка до установки бойлеров. Кроме того, необходимо в обязательном порядке закупать медикаменты и прочие аксессуары вроде перчаток, бинтов и шовного материала только в больничных аптеках, которые принадлежат руководству, говорит Виктор.
 
Медики также прогнозируют, что лет через 10 лечить попросту будет некому — старая гвардия опытных врачей советской школы уходит. На смену приходят те, кто за деньги покупали экзамены и зачеты. «Никто уже не хочет учиться на медиков — нет смысла. Слишком затратен процесс обучения и неясны перспективы. После 6 лет университета нужно окончить интернатуру — еще 3 года. В итоге 9 лет положено на обучение, чтобы получить сомнительную перспективу в виде работы в районной клинике на мизерную ставку от 1 400 до 1 700 грн. Затраты не окупаются, молодежь сейчас умеет считать», - говорит онколог, потомственный врач Вячеслав Д.
 
По его словам, на «благодарности» от пациентов также не стоит сильно рассчитывать, поскольку даже 50 грн от больного может привести в тюрьму. Могут пациенты и в суд подать, придравшись к какой-нибудь мелочи.
 
О взятках в системе медобразования твердит и интерн-гинеколог престижной столичной клиники Игорь К: «Зачет в среднем стоит от $50, а экзамен — от $100 до $200. В итоге каждая сессия обходится от $500 до $1 000. Перед сдачей курсовых и дипломных работ всем студентам тоже нужно скинуться на «хорошее настроение» экзаменаторов... Многие до последнего ничего не учат, предпочитая платить. Таких — до 70%!»
 
Однако после окончания института финансовые растраты будущих врачей не заканчиваются - нужно «подмазать» преподавателям и комиссии по распределению, чтобы получить направление в хорошую клинику. «Если не дашь денег — поедешь в захолустье, где из аппаратуры — всего одно смотровое кресло», - сетует он.
 
По факту интерны часто работают вместо медсестер — ставят капельницы, делают несложные процедуры. За каждую из процедур платят пациенты. За капельницу — 20–30 грн, за укол — 10–20 грн. Даже за поставленный градусник некоторые норовят отблагодарить. «Деньги беру всегда и не отказываюсь даже от мелочи. Другой возможности выжить у меня нет. Зарплата у меня — 1 300 грн. Иногда случается и праздник — хирурги-гинекологи зовут ассистировать на операциях. Хирурги могут поделиться тем, что поднесли больные. Мне перепадает от $20 до $50. В месяц набегает до $300», - рассказал Игорь.
 
Источник

Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/314464.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua