Пожар в автозаке в Киеве: новые подробности

13 окт, 07:03

После киевского ЧП с автозаком журналисты провели расследование, в каких условиях перевозят украинских заключённых.
 
Напомним, не так давно Интернет взорвало видео, на котором горит автозак с заключёнными внутри. На нём видно, в каких нечеловеческих условиях перевозили людей. В маленьких боксах, явно одноместных, находилось по три человека, которые задыхались от дыма. Очевидцы пожара рассказали, что в автозаке находилось 15 заключённых, хотя согласно нормам должно было быть не больше 7, пишет издание «Сегодня».
 
«Меня везли в колонию в одноместном автозаке, но нас туда посадили троих. Я сидел на стуле, второй заключённый сидел у меня на руках, а третий стоял. Боксы, в которых нас закрывают, мы называем «стакан». Езда в нём – это уже наказание. За время поездки нельзя ни есть, ни пить. Окна не открываются, так что летом задыхаешься от жары», – рассказывает один из заключённых Олег.
 
«Людей перевозят в ужасных условиях. Особенно страшные поезда для заключённых. Уверен, люди надышались дымом, отравление угарным газом проявится», – считает правозащитник Эдуард Багиров.
 
Почему заключённых было в два раза больше положенного, пресс-секретарь областной милиции Николай Жукович не объясняет: «Нам известно, сколько было людей и за какие нарушения они были задержаны, но комментировать не буду».
 
Обгоревшую «Газель» областной милиции журналистам показать отказались: мол, она находится на экспертизе.
«Всего у нас 22 автозака – автобусы и «Газели». За день они в среднем перевозят сто арестантов. На балансе столичных РУВД есть ещё по 1-2 машины», – говорит замкомандира полка конвойной службы столичной милиции Владимир Просяник.
 
«В каждой машине – 7 боксов на семь человек – больше брать не положено. Все с зарешёченными дверями. Внутри боксов окон нет, лишь сиденье, поручень, полки для вещей арестантов, в потолке вентиляция. Все двери подключены к сигнализации. Салон оборудован тревожной кнопкой на случай ЧП и рацией», – рассказывает водитель.
 
По его словам, работать они должны по инструкции. «Если что-то случилось с арестантами, конвоир сразу сообщает об этом начальнику конвоя, в кабину. Например, о том, что у человека припадок эпилепсии. Я останавливаюсь, а конвоир вызывает скорую. Как в «Газели», оказалось 15 арестантов, не знаем. Это грубейшее нарушение», – говорит водитель.
 
Именно в этой «Газели» ездила экс-премьер Юлия Тимошенко. «Юлия Владимировна сидела в боксе под №1. Мы её несколько раз возили на заседания суда. Однажды они ехали в этом автозаке с Юрием Луценко из Печерского суда. Он сидел в соседнем боксе. Она – нервничала, а он её успокаивал. В этом же автозаке мы потом возили одного Луценко в больницу на обследование», – говорят милиционеры.
 
В таких же автозаках ездили экс-судья Зварич и экс-нардеп Лозинский.
 
А вот в автобусах-автозаках пока перевозят только задержанных на митингах и футбольных матчах. Это тюрьмы на колёсах. Каждый рассчитан на 21 посадочное место. Внутри 11 боксов, десять из которых на двух человек, и одна одиночка, для буйных. Водитель открывает одну из камер (закрывается на ключ и задвижку, плюс навесной замок). Места мало, вверху зарешёченное окошечко (5 на 20 см).
 
«Удрать невозможно. Арестанты могут разговаривать между собой, читать документы. Запрещено – курить и ругаться, но они молча не ездят. А иногда могут песню затянуть: «Белые розы». Но большинство спят или обсуждают решение суда», – поясняет один из милиционеров. Автобусы оборудованы кондиционером и тремя печками для подогрева, а вот туалетов нет. «Перед посадкой заключённым дают время на то, чтобы сходить в туалет», – говорят в милиции.
 
Источник

Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/315349.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua