Ни дня без скандала: жестокие методы одесского дельфинария

16 окт, 07:33

За последние годы Государственная экологическая инспекция Минприроды Украины не раз принимала решение о временном запрете функционирования одесского и киевского дельфинариев «Немо», принадлежащих одесскому предприятию ООО «Нерум».
 
Как оказалось, бизнесмены из ООО «Нерум» используют морских животных в зрелищных мероприятиях с нарушением требований ст. 7, 8, 25 закона Украины «О защите животных от жестокого обращения» (отсутствие разрешения Минприроды на содержание в неволе морских животных, отсутствие контакта животных с естественной средой, отсутствие разрешения центрального органа исполнительной власти по вопросам ветеринарной медицины на использование животных в зрелищных мероприятиях).
 
Экологи задаются вопросом, откуда берутся в «Немо» новые животные, когда на отлов всех трех видов дельфинов в Черном море наложен запрет?
 
Немало одесских СМИ высказывали предположения, что в дельфинариях могут эксплуатироваться морские животные, которые попали к ним с травмами и увечьями, запутавшись в морских сетях. Получив ветеринарную помощь, они не выпускались в открытое море, становясь пожизненно пленниками бизнесменов.
 
По словам директора Киевского эколого­культурного центра Владимира Борейко, в киевском дельфинарии «Немо» животные содержатся в ужасных условиях, с нарушением всех правил гигиены. Например, содержание мочи в воде бассейна в 15 раз превышает допустимую концентрацию!
Интересно, что по результатам проверок субъектов хозяйствования в Днепропетровске, Харькове, Львове, Одессе, Донецке, Киеве и на территории АР Крым, которые содержат в дельфинариях морских млекопитающих­китообразных, руководителям дельфинариев были выданы предписания по устранению нарушений требований природоохранного законодательства, а некоторых должностных лиц привлекли к административной ответственности.
 
Национальный экологический центр Украины (НЭЦУ) обратился в Службу безопасности Украины и Генеральную прокуратуру с просьбой остановить работу дельфинария «Немо» и демонтировать его здание.
 
По информации экологов, Государственная инспекция по контролю за охраной и использованием земель в городе Киеве не раз заявляла, что ООО «Нерум» самовольно занимает земельный участок и использует его для размещения здания дельфинария, о чем составлен соответствующий акт, а директор компании О. Мерлян по приглашению в Госземинспекцию не является.
 
Непосредственно же в Одессе на многочисленных пресс-­конференциях местного «Антирейдерского движения», посвященного переделу собственности, одесский ООО «Нерум» не раз обвинялся в том, что его руководство совершило рейдерский захват 33 процентов недвижимости Севастопольского дельфинария, отобрав у них 4-­х дельфинов и 3-­х северных морских котиков.
 
«Сегодня не существует четких законодательных норм, поэтому мы пользуемся европейскими или американскими, – говорит научный руководитель Севастопольского дельфинария, директор международной лаборатории гидробионики, капитан I ранга в отставке Александр Жбанов. – Насколько отвечают этим нормам новые дельфинарии в Украине, необходимо выяснять в каждом отдельном случае. Но содержать дельфинов в искусственной воде, конечно, хуже, чем в морской».
 
Как пояснил ученый, дельфинарии, которые находятся на морском побережье, используют морскую воду, а в остальных дельфинариях делают морской рассол. Как правило, берется пресная вода из городской водопроводной системы, добавляют туда 30­40 тонн соли и прогоняют этот раствор через песчано­кварцевые фильтры. А потом обеззараживают при помощи добавления гипохлорита натрия. Но это далеко не идеальный способ очищения. Крайне желательно при этом добавлять живую и чистую морскую воду.
 
По словам ученого, ночные шоу с использованием громкой музыки очень пагубны для здоровья дельфинов, а ведь они активно используются в известной сети дельфинариев.
 
Кстати, сегодня мало кто знает, что одесский дельфинарий появился в первую очередь благодаря севастопольскому предприятию «Биологическая станция», которая привезла в Одессу технологию работы с морскими животными, не имеющую аналогов систему очистки морской воды, а также программу выступлений, денежные средства, затраченные на строительство и сооружение существующего объекта.
 
Как рассказал Александр Жбанов, все это осуществлялось в рамках долгосрочных договоров между одесской стороной и севастопольцами. Эти договоры предполагали взаимовыгодное сотрудничество, однако одесская сторона, не без поддержки городских чиновников, забрала все вышеперечисленное и не выполнила свою часть договора. Таким образом, севастопольцы в настоящее время не получают ничего за своих дельфинов, свою программу и свою часть недвижимого имущества, которое осталось в Одессе.
 
«Нас в буквальном смысле слова выгнали из дельфинария, на одну треть принадлежащего нам, и заявили: «А теперь докажите, что это ваши дельфины, ваше оборудование»»,– разводит руками Жбанов.
 
Так, после всех этих действий, одесситы переманили к себе тренерский состав и начали бессовестно эксплуатировать животных. В короткое время открыли целую сеть дельфинариев в Донецке, Харькове, Киеве, главной целью которых стала прибыль, прибыль и еще раз прибыль. При этом законность появления дельфинов остается под большим вопросом, ведь, согласно международным конвенциям и Закону Украины о Красной книге Украины (статья 19), вылов дельфинов в Черном море запрещен, пишет «Одесса-медиа».
 
Источник

Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/315754.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua