Без конфет и шампанского: три главных тренда в новогодних корпоративных подарках

25 дек, 11:30

В канун Нового года-2014 в тренде корпоративные эко-подарки — натуральные продукты, упакованные в экологичные материалы, причем желательно hand-made. Заказчики отдают предпочтение не утилитарным вещам, а эмоциям и впечатлениям.

Самый популярный новогодний корпоративный подарок в предыдущие годы, привлекающий компании своей универсальностью и масштабируемостью, — новогодняя корзинка — отходит в прошлое. "Люди любили поздравлять друг друга корзинками, но это уже немного приелось, — рассказывает проектный менеджер декор-студии LoraShen Светлана Голык. — В прошлом году корзинки сменили красивые коробки. Каждый подарок оформлялся отдельно, а потом помещался в круглую или квадратную коробку с фиксированной крышкой, немного приоткрытой, чтобы был виден сам подарок".

Правда, вздыхает Светлана, содержимое что корзинки, что коробки оригинальностью из года в год не отличалось — традиционная бутылка алкоголя и конфеты. "Но сегодня традиционное содержание "корзинки" уходит в прошлое", — единогласно констатируют эксперты по корпоративным подаркам. "Сейчас заказывают наборы чая, пряных трав, варенья, микс для горячего шоколада, глинтвейна или завтрака, — рассказывает генеральный директор студии декора и флористики "Цветочные феи" Александра Крючкова. — Сегодня человеку в первую очередь стараются подарить эмоцию".

Настроение как главный подарок

"Часто составляют подарочный пакет из всего, что в компании есть, стараясь наложить туда как можно больше. Но ведь это всегда заметно, и это неправильно, — считает Яна Нестеренко, руководитель проекта компании СКМ "Подарки с украинской душой". — Подарок должен нести идею. Например, плед, баночка варенья и другие "уютные" вещи говорят о том, что вам желают хорошего вечера в кругу семьи, теплой зимы. То есть подарок обязательно должен нести эмоциональную нагрузку".

В СКМ, продумывая корпоративные подарки, пошли еще дальше, чем просто "подарок с настроением". Оценив бюджеты на них, в компании Рината Ахметова поняли, что большие деньги тратятся на вещи, произведенные преимущественно за границей. "А в ведь Украине очень много видов современного прикладного декоративного искусства. И мы решили — почему бы нам не поддержать украинских мастеров? — рассказывает Яна Нестеренко. — Во-первых, деньги остаются в Украине, во-вторых, мы этим помогаем развиваться малому и среднему бизнесу. И в-третьих, каждый подарок был выполнен вручную и представлял собой настоящее произведение искусства с украинской душой".

"То, что мы попали в точку, стало тут же понятно по отзывам партнеров, — добавляет Нестеренко. — Когда мы дарили канцелярию, какие-то гаджеты, таких отзывов не было. А начиная с прошлого года люди звонят и просят контакты мастеров".

Бюджет на такой подарок, по ее словам, не превысил обычный для компании. "В этом подарке не подчеркивается его стоимость, и это тоже важно. Когда вы дарите какой-то гаджет или канцелярию, там легко почувствовать ценовую составляющую. Но мы же дарим эмоцию, а не деньги!" — говорят в СКМ.

Эко-тренд добрался до подарков

В этом году заказчики стараются закладывать смысл не только в сам подарок, но и в его оформление. В упаковке однозначно предпочтение отдается экологически чистым материалам: бумаге (предпочтительно переработанной) или мешковине. Особой популярностью пользуются деревянные ящички, на дно которых кладут солому. "В эко-теме очень важно, чтобы дерево было не крашеным, а просто отшлифованным", — подчеркивают эксперты.

Цена внимания

Стоимость одного корпоративного подарка начинается в среднем от 100-150 гривень. "За 150 гривень, например, можно заказать микс для горячего шоколада. В эту стоимость войдет чашка, кусочек шоколада, сахар, корица и красивая упаковка", — рассказывает Александра Крючкова.

По ее словам, все корпоративные заказы можно разделить на три группы: 50% составляют подарки по минимальной стоимости, 30% — по средней цене, и 20% занимают VIP-подарки.

Стоимость VIP-подарков стартует от $150-200 за единицу. "Это может быть домашний мини-огород для кухни из пяти пряных трав в деревянных емкостях с отделкой ручной работы или мини-садики из суккулентов, где будет от 15 видов растений, которые хорошо уживаются друг с другом. Другой тренд — это маленькие кипарисовые деревья в деревянных кадках. Популярная идея в тренде эко-подарков — это оригинальные кормушки для птиц", — рассказывает Крючкова.

Новогодние игрушки сейчас заказывают нечасто, а если и заказывают, то важно, чтобы они были в корпоративном стиле. "Игрушка с логотипом компании будет стоить на 50 гривень дороже, но ведь это память о вашей компании", — подчеркивает Лариса Шен, владелица компании LoraShen. И добавляет, что сегодня одно из ключевых требований заказчиков игрушек, чтобы они были небьющимися.

Новый тренд в новогодних игрушках — елочный шарик с небольшим окошечком внутри, куда можно загрузить фотографии. Стоит такой подарок от 100 гривень, но минимальный заказ — от 1000 штук, поэтому такое предложение подходит не всем.

"В этом году мы делали новогодние елки из крафтовой бумаги, внутри которых размещались разные сладкие подарки, — рассказывает совладелец сувенирной компании Axiline Андрей Клименко. — Стоимость зависела от того, чем она наполнена, цена стартовала от 150 гривень. Также клиенты часто заказывают мягкие игрушки в форме елочек или сказочных персонажей".

Время на изготовление корпоративного подарка зависит от сложности упаковки, состава и количества. Участники рынка рекомендуют "готовить сани летом" и размещать крупные заказы не позднее сентября-октября максимум, в особенности если нужна ручная работа. Последние отгрузки корпоративных подарков от производителей происходят обычно 20-22 декабря, чтобы успеть поздравить клиентов не позже 27 декабря.

Виктория Покатис

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/323668.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua