10 авг, 19:35
В развернутом виде стратегические цели, преследуемые США на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Индийском океане, изложены с военной четкостью и прямолинейностью председателем Комитета начальников штабов генералом Д.Брауном в его докладе на заседании комиссии конгресса о военном положении США в начале 1977 г., где он призывал политическое руководство страны ’’ограничить советское влияние в этом районе” за счет усиления военной деятельности.
С тех пор претензии Вашингтона на роль мирового жандарма все больше и больше прикрываются необходимостью противостоять возросшей советской ’’военной угрозе”. В частности, помощник президента Дж.Картера по национальной безопасности З.Бжезинский включил этот регион в так называемую дугу нестабильности или ’’зону кризисов”, возникающих якобы в результате ’’козней” Москвы. В соответствии с этими установками и строилась конкретная политика — политика неоколониализма, уповавшего и ранее то на военные базы, то на различного рода блоки, то на ’’дипломатию канонерок”. Главный упор делался на наращивание прямого военного присутствия США. В частности, в Саудовскую Аравию было послано значительное количество современных самолетов Ф-15 и американских военнослужащих, к берегам Персидского залив направлена американская эскадра.
Падение влияния США в Иране в период антишахской революции 1979 г. не стало уроком для американских стратегов, которые как и прежде считали регион ’’’ареной конфронтации великих держав” в их глобальной политике и стратегии. Возрастание роли военного и силового аспектов во внешней политике администрации Картера связывалось с усилением влияния на политическое руководство, а в ряде случаев и наличием реальной власти у сторонников жесткого курса Бжезинского, Брауна и др.
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/330430.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua