Как цена за один километр такси достигла 170 драмов, когда газ заправляется по прежней цене

24 дек, 17:06

В нашей стране разговоры о подорожании транспорта носят хронический характер. Очередное повышение цены на газ, или просто прогнозы относительно подорожания, для водителей такси, и маршрутных такси становятся удобным поводом для того, чтобы делать забастовки и акции протеста, и жаловаться на то, что их доходы маленькие.

Несколько дней назад в некоторых газозаправочных станциях Еревана цена за 1 кубический метр газа достигла 230 драмов, вместо прежних 190-200 драмов. В тот же день особенно частные таксисты минимальную стоимость проезда из 600 драмов сделали 700 драмов, а затем, и 1000 драмов. Причем, об этом пассажиры узнают только в момент оплаты. На такси нет специальных уведомлений о минимальной стоимости проезда, между тем, как правило, наши такси эту стоимость прикрепляют на стекла автомобилей.

И так, таксисты минимальную оплату оставили 600 драмов, но начиная с 3,5 километров, цена меняется, и становится 700 драмов. Следовательно, получается, что минимальная оплата за 1 км – 170 драмов, хотя на всех машинах есть надпись «1км – 100 драмов».

«Я работаю 50/50 со службой такси, и если не будем работать по указанным Вами ценам, мой дневной доход не превысит 2000-3000 драмов. Я работаю на собственной машине, без графика, без нормального перерыва, зарабатываю в день 5000-6000 драмов. В случае таких подорожаний могу я заработать больше?»,- заявил таксист одной из ереванских служб такси в беседе с Первым Информационным.

Продолжая расчеты, получаем следующую картину: 3.5-4.5 км стоят 700 драмов, 4.5-5.5 км – 800 драмов, 5.5-6.5 км – 900 драмов, 6.5-7.5 км-1000 драмов, и так далее. На последнем примере, когда за 7 км пассажир платит 1000 драмов, получается, что стоимость одного километра приблизительно 140 драмов.

«Мы заправляемся на тех газозаправочных станциях, где прежняя цена, 1 куб. метр газа стоит 170-180 драмов. В дни подорожаний мы тоже заправлялись по этой цене»,- сообщил водитель.

И цифры, и водители констатируют, что бизнес такси прибыльный, и закрытых компаний нет. Просто во время любых подорожаний во всех сферах бизнеса начинают, опережая друг друга, повышать цены, а время показывает, что в некоторых случаях, необоснованно повышенные цены сохраняются, или в случае снижения, никогда не возвращаются к прежним размерам.

Председатель общественной организации «Осведомленный и защищенный потребитель» Бабкен Пипоян в беседе с первым Информационным сообщил, что они знают о ситуации, и начнут осуществлять мониторинг на этом рынке после праздников.

«Цена 100 драмов за 1 километр установлена для саморегулирования поля такси. Здесь рынок либерализован, чтобы не произошло укрупнения. Если цены достигнут 130 драмов, то возникнут проблемы, в частности, связанные с безработицей»,- заметил Пипоян.

По его словам, осуществления контроля в этой сфере недостаточно, необходимо, чтобы применялись регулирующие механизмы, например, вместо необоснованных желтых номеров, можно прикрепить самоклеющиеся номера на такси, посредством которых можно будет понять, такси с данными номерными знаками было проверено, или нет.

1in.am


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/332424.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua