22 мар, 15:06
На грант Правительства России Организация промышленного развития ООН (UNIDO) пригласила в Армению специалистов из Италии, которые научили армянских мастеров и мастериц шить по последним тенденциям моды. Ученики оказались способными: их коллекции, под брендом 5900 B.C., уже заметили менеджеры сетевых магазинов одежды в России, в среднем и выше ценовых сегментах. Первые заказы уже поступили, а в марте на переговоры приедут представители ещё 2 - 3 компаний. Дальше – больше: на онлайн-каталог 5900 B.C. обратили внимание в Доме моды Валентина Юдашкина, а увидев качество готовых изделий, именитый кутюрье доверил армянским производителям пошив некоторых моделей из своих авторских коллекций, которые демонстрировались в Париже.
21 - 24 ноября 2016 года в Вене эту программу признали одной из лучших за все 50 лет работы UNIDO. Увидев, как расстарались мастера одежды, программу решили продлить для обуви и кожаных изделий (тоже когда-то известных в Союзе).
Подробности рассказывает координатор программы UNIDO «Повышение конкурентоспособности экспортно-ориентированных отраслей в Армении за счет модернизации и обеспечения доступа к рынкам» Араксия Григорян:
Сохраняет ли российский рынок покупательную способность, с учётом колебаний последних 2 лет? И может ли армянский товар конкурировать?
Там стараются по возможности переориентироваться на местное и евразийское производство. Раньше российские сети большинство заказов по пошиву направляли во Вьетнам и Китай. А сейчас уже 15 - 20% закупают из России и остального ЕАЭС. В России есть планы расширить и выпуск тканей.А Армении работать в России помогает членство в Евразийском союзе и простота процедур. Другое преимущество – географическая близость. Товар в Москву можно доставить туда за 5 - 6 дней (если не будет форс-мажора на перевале «Верхний Ларс»). А учитывая, что отдельные партии могут быть малого габарита, то можно и самолётом, всего за 3 часа. Кроме того, хотя себестоимость товара формируется в долларах (сырьё) и драмах (электричество и зарплаты), но контракты можно заключать и в рублях – благодаря тому, что сроки валютных рисков небольшие, и некоторые банки могут предложить схемы, смягчающие валютные колебания.
А когда товар идёт, например, из Китая, ждать приходится около 2 месяцев. При таких сроках валютные колебания могут быть непредсказуемыми, поэтому с Россией в основном работают в долларах. А если вы готовы работать в рублях – это плюс.
Кроме того, российские покупатели знают, что в Армении повышается качество шитья. Наши коллекции, которые мы представляем на авторитетной отраслевой выставке CPM в Москве – это как раз демонстрация высокого армянского качества. Поэтому многие торговые сети нас уже знают.
Действует ли в Ереване школа, открытая в результате сотрудничества с миланским «Istituto di Moda Burgo»?
Да, из нашей школы «Atex Burgo» уже вышли первые выпускники, которые активно участвуют в создании коллекций. На первой коллекции, 2015 года, они учились, а над второй проявили себя уже в полной мере. Итальянские эксперты, увидев их работу, сказали: эти студенты – готовые кадры. Преподаватели «Atex Burgo» проходят курсы повышения квалификации в Милане, так что наши студенты проходят обучение в полном соответствии с методологией «Istituto di Moda Burgo» и получают международные дипломы. По программе UNIDO мы приобрели для них нужное оборудование – плоттер и графический планшет (digitizer). С их помощью можно оцифровывать готовые лекала для моделей одежды, размножать их и создавать новые.Есть ли уже заказы на российском рынке?
Да. И в среднем сегменте, и выше среднего, и от кутюр. Тут мы продолжаем работать с Валентином Юдашкиным. Около года назад в Доме моды Юдашкина обратили внимание на наш онлайн-каталог и попросили выслать образцы. Когда увидели, насколько качественно выполнена работа – швы, закройка, формы – появилось желание с нами работать. Предложили нам поработать над пальто и костюмами, но проявили интерес и к нашему трикотажу, потому что и его производство у нас развивается. И вот результат: в октябре 2016 года Юдашкин представил в Париже коллекцию, в которой были также и наши изделия. Дизайн, разумеется, от мастера.
Мы продолжили работать, и буквально на днях, на очередном показе Юдашкина в Париже, снова была продемонстрирована одна из наших моделей. Другая – включена в «свадебную коллекцию» Юдашкина. Мы очень горды тем, что сшитые в Армении модели периодически появляются на страницах самых известных модных изданий, таких, как «Vogue».
Нашей продукцией интересуются и представители ритейлерских сетей (как правило, масштабом от 150 магазинов), работающих в сегменте Medium и Medium High. У нас уже есть положительный опыт сотрудничества с такими сетями. От постоянных партнеров мы получаем слова благодарности. Естественно, налаживаем и новые контакты – например, представителей другого известного ритейлера мы ждем в Армении уже в марте.
Учитывая, что программу финансирует Россия, нужно ли закупать часть тканей оттуда?
Таких условий нам не ставят. Мы хотели бы, чтобы наши предприятия закупали ткань и в России. Чем больше покупать на рубли, тем легче потом в рублях же продавать. Но текстиля достаточного количества в России пока так немного, что его полностью разбирают местные фабрики. Однако ткани зарубежного производства также можно покупать в России – у многих компаний-производителей там имеются представительства. Так что эту возможность мы тоже рассматриваем.На втором этапе программа хочет также поддержать производителей обуви и кожаных изделий?
Да. Причём мы готовы поддержать также и производство сырья.
Для дальнейшего развития отрасли очень важно наладить в Армении полный цикл производства – от сырья до готовой продукции. Предпосылки к этому имеются хорошие – недавно мы побывали на Ереванском кожевенном заводе (ОАО «Кожа»), где появился инвестор и произошло переоснащение предприятия. Сегодня они могут производить первичное хромовое дубление и получать кожу «вет блю», а остальные операции – додубливание, сушку, окраску и отделку – проводят за рубежом. Но в ближайшем будущем все эти процессы смогут осуществляться в Армении. Уверены, что вскоре у наших обувщиков (с некоторыми из них мы сейчас договариваемся о сотрудничестве в рамках программы) появится хорошее местное сырьё. Добавлю, что мы хотим включить в программу и производителей аксессуаров.
Надо отметить, что на российском рынке наши производители обуви работают уже давно. Причём – что нас приятно удивило – они создают обувь не отдельными моделями, а коллекциями. То есть они уже знают, что так выходить на рынок лучше. Со своей стороны мы готовы пригласить зарубежных экспертов, которые помогут нашему производителю овладеть новыми технологиями производства и познакомят его с новейшими тенденциями в дизайне. А дальше будем представлять новые коллекции на международных, в том числе и российских профильных выставках.
news.am
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/334684.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua