13 дек, 22:15
Итак, уже известны предварительные итоги парламентских выборов, и можно с уверенностью сказать, что окончательные не будут существенно отличаться от них. То есть состав будущего парламента известен. Что показали эти результаты, и что можно сказать уже сегодня?Итак, уже известны предварительные итоги парламентских выборов, и можно с уверенностью сказать, что окончательные не будут существенно отличаться от них. То есть состав будущего парламента известен. Что показали эти результаты, и что можно сказать уже сегодня?
1. В Армении впервые за историю третьей республики опубликованные результаты выборов абсолютно ни у кого не вызывают сомнений. То есть в плане легитимности у нового парламента нет проблем.
2. Выборы были намного более интригующими и прошли в атмосфере намного более жесткой конфронтации, чем предыдущие парламентские выборы, и, несмотря на это, число участников было на 350 тысяч меньше. Это явно говорит не о пассивности избирателей, а о том, что во время прошлых выборов довольно «активными» были отсутствующие из Армении, то есть оппозиция, которая годами говорила об этом, была права.
3. Альянс «Мой шаг» получил почти на десять процентов меньше голосов, чем во время выборов Совета старейшин Еревана, что означает, что у большей части людей, тем не менее, ожидания были большими, чем смогли обеспечить новые власти. Это, по большому счету, закономерно, но власти, тем не менее, должны сделать определенные выводы и не допустить дальнейшего снижения рейтинга.
4. ППА сохранила статус второй политической силы.
5. «Светлая Армения» одержала победу над Республиканской партией в борьбе за третье место в основном благодаря грамотной предвыборной кампании и защите революционных ценностей.
6. РПА и АРФ получили больше голосов, чем ожидалось. РПА, несмотря на жесткую риторику и исключительную самоуверенность, согласно социологическим опросам, имела всего 1,5 процента, но получила втрое больше голосов, что свидетельствует о том, что у этой силы все-таки есть сторонники, однако большая их часть стыдится публично признаться в этом. А вот АРФ своим почти 4-процентным результатом обязана стабильному кругу сторонников и грамотной кампании. В любом случае, обе силы оказались вне парламента, и можно сказать, сами были в этом виноваты. Проголосуй они за новый проект Избирательного кодекса – и обе оказались бы в парламенте (РПА – потому что по новому ИК проходными были бы 4%, а АРФ – потому что в случае выборов по пропорциональной системе у нее было бы преимущество).
7. Партия «Сасна црер», хотя и проявляла претензии на формирование нового полюса, получила меньше голосов, чем предполагалось, что, наверное, свидетельствует о политическом прагматизме нашего общества.
8. Голоса, полученные рейтинговыми кандидатами, говорят о том, что эта избирательная система все-таки антиполитична. Те, кто представлял идеологию партий, в большинстве случаев получили меньше голосов, чем те, кто просто кричал и использовал личные связи.
А какие существуют опасения в связи с составом нового парламента? Основных опасений два. Во-первых, состав нового парламента говорит о том, что едва ли нам стоит ждать столкновения мнений по серьезнейшим политическим проблемам. В парламенте будет одна правящая сила и две «конструктивные оппозиции», и очевидно, что последние будут регулярно напоминать о своей оппозиционной позиции в основном в рамках социально-экономических тем. Во-вторых, политические силы, которые не исключают методов вооруженной борьбы даже во внутриполитических процессах («Сасна црер», АРФ, возможно, и «крыло Еркрапа» партии РПА), останутся за пределами парламента в ситуации, когда внешние вызовы сохраняются, а следующие выборы состоятся только через пять лет.
Так что ждать ослабления внутриполитического напряжения еще рано.
Армен Багдасарян
Источник: Armtimes.com
http://novostink.ru
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/337913.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua