28 дек, 18:05
Важнейшим достижением 2022 года Комитет по туризму Министерства экономики РА считает создание сайта Armenia.travel и бренда «Армения - скрытый путь», который представлен на всех мероприятиях и международных выставках.
В беседе с «Арменпресс» глава Комитета по туризму Сисиан Погосян отметила, что эти важные платформы позволят сделать Армению более узнаваемой в мире.
Глава комитета подчеркнула, что в этом году в Армению приехало 1 миллион 540 тысяч туристов (декабрьские цифры будут доступны в начале января 2023 года).
«В этом году мы впервые в ноябре превзошли показатели того же месяца 2019 года. После коронавируса количество визитов в Армению восстанавливается. Надеемся, что закончим год с посещением 1 млн 600-700 тысяч туристов и приблизимся к показателям 2018 года. Большинство приехало в Армению из России: 47%, 10% - из Грузии, 7% - из Ирана, 3% - из США, 2% - из Германии. В этом году Объединенные Арабские Эмираты были одним из целевых рынков для Армении, что связано с наличием прямых рейсов и упрощением визового режима", - сказал он.
Сисиан Погосян отметил, что для Армении характерно наличие собственного бренда. В мае 2022 года Комитет по туризму представил бренд под слоганом «Армения - скрытый путь», что вызвало множество положительных международных откликов. По его словам, этот проект включает в себя новый брендинг и визуальные элементы, посредством которых Армения представлена как привлекательное туристическое направление, укрепляя позиции страны на международных целевых рынках. Новый бренд представляет достопримечательности Армении по 4 основным направлениям: культурный, местный, приключенческий и гастротуризм.
Глава комитета по туризму подчеркнула, что последовательное представление Армении во всех рекламных кампаниях является важным шагом в повышении узнаваемости бренда Армении. «Сайт www.armenia.travel станет лицом Армении и представит всему миру туристические особенности нашей страны. Объединение ресурсов нового бренда и сайта поможет повысить интерес туристов к Армении. Веб-сайт будет постоянно развиваться, контент будет увеличиваться, благодаря чему мы представим, чем может заняться турист и куда он может отправиться в Армении. Сайт представлен на английском языке, в следующем году мы планируем добавить еще 3 языка: русский, немецкий и французский", - сказала Сисиан Погосян.
Погосян заверила, что они проделали большую работу для того, чтобы достойно представить Армению (по 4 направлениям: природа, приключенческая культура, кухня и вино) на международном рынке. В этом году они также совершили ознакомительные визиты, Армению посетили из США, Грузии, Дубая, Беларуси и Германии. Кроме того, было опубликовано много статей об Армении.
По ее словам, важным шагом является и проект нового закона, регулирующего сферу туризма, который был написан с учетом мнений заинтересованных сторон. Он был представлен правительству.
«С проектом мы предлагаем внедрить квалификационные процессы. Будут обязательные квалификации для гидов и экскурсоводов, а также добровольные квалификации для объектов гостеприимства и экскурсионных автобусов. Это основные изменения, которые были внесены в предложенный нами законопроект", - сказала она.
По словам главы комитета, всегда важно, чтобы каждый турист, приезжающий в Армению, получил грамотную и достоверную информацию об истории Армении и месте, которое он посетил. Здесь очень важна роль экскурсоводов, поэтому в законопроект был включен вопрос о квалификации экскурсоводов. «Мы хотим, чтобы все гиды получили лицензию, и она будет обязательной. Это обеспечит правильность и последовательность предоставляемой туристам информации об Армении. Планируем, что закон вступит в силу в следующем году", - сказала Погосян.
Касаясь проблем и вызовов в сфере, Сисиан Погосян сказала, что на данный момент у них есть проблема с инфраструктурой и узнаваемостью бренда, Армения остается относительно малоизвестной страной на Кавказе.
По ее словам, существует также проблема сезонности: большинство туристов посещают Ереван летом. Туристические продукты и объекты должны быть созданы для привлечения посетителей в течение всего года.
Говоря о планах, которые будут реализованы в следующем году, она упомянула, что они представят пятилетнюю туристическую стратегию и дорожную карту.
«Мы, конечно же, будем участвовать в международных туристических выставках, работать с более крупными и признанными периодическими изданиями, организовывать ознакомительные визиты для представителей СМИ, блогеров, инфлюенсеров, СМИ и туроператоров целевых стран. Будут инициативы, которые будут включать работу с авиакомпаниями для повышения узнаваемости Армении в целевых странах, четкую стратегию социальных сетей для дальнейшего продвижения Армении на международном уровне, организацию роуд-шоу в целевых странах, туристических выставок для внутреннего рынка в Армения, более тесное сотрудничество с частным сектором путем поддержки создания новых туристических продуктов", - заключила Погосян.
Гаянэ Габоян
Инф. armenpress.am
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/341472.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua