27 мар, 15:59
Харьковские власти в нынешнем году планируют потратить более 20 млн грн. бюджетных средств на приобретение трамваев и троллейбусов. По словам чиновников, скорее всего, транспорт будет куплен у отечественных производителей, хотя в тендере могут участвовать все желающие.
На этой неделе харьковская мэрия намерена объявить конкурс по закупке городского электротранспорта на 21,6 млн грн. ина этих денег выделяется из госбюджета, а остальное — из городской казны. Чиновники еще не определились, в каком соотношении будут покупать трамваи и троллейбусы. Как сообщили в харьковском коммунальном предприятии «Горэлектротранс», один трамвай украинского или российского производства может стоить от 1,5 до 2 млн грн., а троллейбус — от 500 до 800 тыс. грн.
Как рассказал начальник городского управления коммунального хозяйства Виктор Китанин, это будет самым значительным обновлением парка «Горэлектротранса» за последние полтора десятка лет. В качестве возможного поставщика трамваев рассматриваются совместное украинско-чешское предприятие «Татра-Юг», которое является структурным подразделением производственного объединения «Южмаш» (Днепропетровск), ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» (Луганск) и ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (Санкт-Петербург, РФ). Что касается троллейбусов, в Харькове могут появиться машины, изготовленные ЗАО «Львовский автомобильный завод», ГП «Киевский авиационный завод «Авиант» или ОАО «Троллейбусный завод» (Энгельс, Саратовская обл., РФ). Хотя уже сейчас местные власти говорят о том, что при выборе поставщика электротранспорта предпочтение будет отдано украинским предприятиям. Судя по заявлениям мэра города Владимира Шумилкина о необходимости поддерживать местного производителя, наибольшие шансы на победу в тендере по закупке трамваев имеет «Татра-Юг», потому что комплектующие для его вагонов поставляет харьковское ГП «Завод «Электротяжмаш».
Впрочем, нынешняя закупка трамваев и троллейбусов все равно не решит проблему изношенности городского электротранспорта. За последние 15 лет парк «Горэлектротранса» уменьшился в два раза, а из оставшихся 685 единиц подвижного состава 348 трамваев и 267 троллейбусов полностью отработали свой ресурс. На линию они выходят только потому, что специалисты КП проводят капитальный ремонт транспорта, продлевая срок его эксплуатации. По словам Виктора Китанина, ремонт одного трамвая стоит 105 тыс. грн., одинарного троллейбуса — 40 тыс. грн. и спаренного — 50 тыс. грн. Сейчас «Горэлектротранс» восстанавливает машины за собственные средства, поэтому результаты более чем скромные — в прошлом году отремонтировано всего два трамвая и 37 троллейбусов, хотя производственные мощности предприятия позволяют реконструировать соответственно 10 и 12 машин в месяц. Местные власти в нынешнем году готовы профинансировать капремонт шести единиц электротранспорта, но по результатам финансового полугодия эта сумма может быть пересмотрена.
Как сообщил г-н Китанин, за прошлый год убытки «Горэлектротранса» превысили 50 млн грн. — при эксплуатационных расходах 106,8 млн грн. за перевозку пассажиров получено только 55,3 млн грн. На результаты финансовой деятельности транспортников повлияла не только изношенность трамваев и троллейбусов. Основная причина состоит в том, что госбюджет не компенсирует расходы предприятия на перевозку льготников — в прошлом году из 57 млн грн. было перечислено только 13,4 млн грн. Разницу харьковчане покрыли за счет средств местного бюджета. В этом году, по словам г-на Китанина, из городской казны «Горэлектротрансу» для возмещения потерь будет перечислено 40 млн грн.
Инф. Деловая столица
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/49619.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua