В 2006 году UMC планирует расширить покрытие до 100%, и заработать одну пятую прибыли на допуслугах

29 мар, 09:55

ЗАО собирается увеличить объем допуслуг своим абонентам и не исключает выхода на украинский рынок — в качестве отдельного бренда — своего основного акционера, российской МТС. Возможно, так старейший мобильный оператор страны собирается отвоевать у компании «Киевстар» звание «чемпиона по подключениям».

По словам гендиректора UMC Адама Вояцкого, выручка компании за 2005 г. по сравнению с 2004-м выросла на 44% до $1,2 млрд. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) вырос на 32,1% — до $585,1 млн., чистая прибыль по US GAAP — на 45% до $323,6 млн. (в 2004 г. этот показатель составлял $232 млн.). При этом показатель ARPU (средняя выручка за месяц от продажи услуг в расчете на одного абонента) снизился до $9,1 (для сравнения, в IV квартале 2004 г. этот показатель составлял $12,4/мес.— Авт.).

Говоря о финансовых показателях от предоставления дополнительных услуг, гендиректор заявил, что на них в 2005 г. UMC заработала 15% от общей выручки, а в этом году ожидает увеличения до 20% (сюда входит все, что отличается от «обычного» разговора — sms, интернет, картинки, музыка и т.п. Доходы от предоставления таких услуг делятся «сторонними» конторами — разработчиками и оператором примерно в пропорции 50/50.— Авт.). «Большую часть этой суммы (в 2005 г.) получили за sms — 60%, но в этом году доля sms снизится до 50%»,— заявил директор по маркетингу Василий Лацанич.

По оценкам г-на Вояцкого, в прошлом году мобильной связью пользовалось около 64% населения страны, в 2006-м количество абонентов в Украине вырастет еще на 30-35%. В общем, рост абонентской базы будет продолжаться еще год-полтора. «И хотя мы немного проали «Киевстару» в конце года по количеству абонентов, надеемся в этом году удержать лидирующие позиции, даже если не по подключению»,— добавил он. Василий Лацанич пояснил, что по прогнозам более 80% украинцев в этом году станут мобильными, но 20-25% из них будут иметь по несколько sim — карт (похоже, речь идет о владельцах 2-х, 3-х и более номеров; иначе, по оценкам г-на Вояцкого, в пользователи мобильной связи в Украине попадают младенцы и старики.— Ред.).

Говоря о инвестпланах на 2006-й, гендиректор UMC не стал называть конкретную сумму: «Наш акционер — российская компания «Мобильные ТелеСистемы» (владелец 100% акций ЗАО UMC) — заявил об инвестициях на сумму $2 млрд. Из них 1/3 пойдет на Украину (в конце прошлого года МТС заявляла о намерении инвестировать в UMC около $500 млн., расхождение вызвано выделением в «отдельную» строку затрат расходов на 3G.— Авт.).

Основная часть $2 млрд. будет потрачена на развертывание сети и укрепление бренда за счет вывода на рынок новых пакетов. При этом г-н Вояцкий подтвердил, что стоимость лицензии на связь третьего поколения (3G), заявку на которую UMC подала в конце 2005-го, в планируемые инвестиции не входит.

Отвечая на вопрос журналистов, не планирует ли МТС выводить российские бренды на Украину, Василий Лацанич заявил, что акционер никогда не исключал этот вариант. «МТС никогда не отказывалась от идеи вывести свой бренд сюда, но они взвешивают целесообразность этого шага. Если это произойдет, то выход будет самостоятельным, а не через другого оператора, потому что мы (UMC.— Авт.) довольно сильный бренд, и делать это через UMC не имеет смысла»,— отметил он.

Видимо, именно это имел в виду министр транспорта и связи Виктор Бондарь, сделав на прошлой неделе «громкое» заявление о скором выходе на украинский рынок еще одного российского мобильного оператора. Напомним, что о намерении вывести «Билайн» через «Украинские радиосистемы» не единожды заявлял российский «Вымпелком».

Автор: Ангелина БАКАЛИНСКАЯ

Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»

 


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/49773.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua