13 апр, 17:01
Азово-Керченская проблематика
06.04 в Киеве состоялся 24-й раунд украинско-российских переговоров относительно разграничения в Азовском море и Керченском проливе. Украинскую делегацию возглавлял Бутейко. Комментировать этот факт трудно, впрочем, мы можем дать ссылки на мнение кота Чижика (17.12.2005 г. относительно персональных назначений, а также 07.12.2005) Похоже, что в высших кругах украинской власти внимательно читают наш сайт.
Стороны расходятся в толковании предыдущих договоренностей, и поэтому имеют разные позиции относительно применения комбинированного метода разграничения Азовского моря. Украинская сторона предлагает провести срединную линию по акватории Азовского моря, а затем ее модифицировать в соответствии с пропорциональностью длины побережий и с учетом принципа справедливости. По мнению российской стороны, следует применить "подход не последовательных, а выборочных" шагов, который заключается в том, что на одном участке применяется принцип серединной линии, на другом участке - принцип пропорциональности, а на третьем - принцип справедливости.
Стороны не достигли договоренности и относительно разграничения в Керченском проливе. Украинская сторона настаивает на признании линией государственной границы линии прежней межреспубликанской административной границы, которая существовала во времена Советского Союза. По мнению российской стороны, линия границы, которая существовала во времена СССР, не является легитимной, потому что не была утверждена высшим органом – Верховным Советом УССР или СССР. По мнению российской стороны, разграничение Азовского моря не должно ограничивать судоходства для украинских и российских судов. Относительно разграничения Керченского пролива, Россия выступает за доступ обоих государств к навигационному проходу, который "не должен быть под единоличным контролем одной из сторон".
Относительно линии границы в Черном море стороны поручили экспертам проработать позиции по фиксации первичной точки отсчета для проведения линии разграничения территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, а также договориться о методологии разграничения. Заключение двусторонних документов задерживается до согласования этих моментов.
Инициирование переговоров о разделе заграничной собственности бывшего СССР
На брифинге 4.04 руководитель пресс-службы МИД Украины В. Филипчук заявил, что украинская сторона призывает Россию продолжить переговоры по распределению заграничной собственности бывшего СССР. Условием урегулирования этих вопросов он назвал предоставление Россией «всего комплекса информации, как по долгам, так и по активам бывшего СССР». В качестве основания для возобновления переговоров по этим вопросам представитель МИД Украины назвал договоренности возобновить переговоры о разделе заграничной собственности бывшего СССР, достигнутые в апреле 2002 г.
6.04 представитель МИД РФ М. Камынин заявил, что российская сторона не намерена вести переговоры относительно долгов и активов бывшего СССР, и что Москва рассматривает этот вопрос как урегулированный. Камынин напомнил, что в 1994 г. было подписано соглашение между РФ и Украиной об урегулировании вопросов правопреемственности в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР (так называемый «нулевой вариант»), по которому Украина обязалась передать, а РФ – принять обязательства по выплате доли Украины во внешнем государственном долге СССР. По его словам, украинская сторона, в соответствии с имеющимися обязательствами, должна ввести в действие соглашение о «нулевом варианте» и выполнять его положения без каких-либо условий и оговорок.
Заявление по Приднестровью
3.04 первый замминистра ИД, специальный представитель Украины по вопросам приднестровского урегулирования Андрей Веселовский назвал съезд депутатов Приднестровья провокацией по отношению к Украине (почему к Украине?).
6.04 первый зам. председателя Госпогранслужбы Украины П. Шишолин заявил, что украинские пограничники и таможенники будут продолжать поддерживать таможенный режим, который установлен с 03.03 в соответствии с договоренностями правительств Украины и Молдовы. По его словам, Украина активизирует работы по инженерному обустройству границы с Приднестровьем для уничтожения всех объездных дорог.
Введение запрета на импорт животноводческой продукции из России
6.04 министр аграрной политики Барановский заявил, что правительство Украины решило ввести запрет на импорт животноводческой продукции из России, как мясной, так и молочной. При этом Барановский подтвердил, что меры, вводимые против российской продукции являются симметричными.
Выводы и комментарии.
Таким образом, вопреки ожиданиям, после выборов обострение двусторонних отношений продолжается по всему спектру обсуждаемых проблем и распространяется на вопросы, которые в последнее время не считались конфликтными.
В вопросах военно-технического сотрудничества российская сторона уже приняла решение о разрыве связей с Украиной. Как представляется, этот процесс уже приобрел необратимый характер. Заявления российских военных об окончательном отказе от проекта АН-70 является дополнительным тому подтверждением.
Весьма вероятна постановка Россией вопроса о расторжении соглашений о свободной торговле с Украиной и об исключении Украины из соглашения о зоне свободной торговли в рамках СНГ.
Украинская сторона пытается расширить спектр обсуждаемых вопросов, включив в него абсолютно бесперспективные с практической точки зрения вопросы раздела долгов и активов бывшего СССР. Поступая таким образом, МИД Украины сознательно способствует накоплению конфликтного потенциала, которой можно использовать разве что в целях поиска поводов для денонсации важных двусторонних документов, таких как соглашения по Черноморскому Флоту.
Другой потенциально взрывоопасной темой остается Приднестровье. Перспектива развития ситуации вокруг Приднестровья пока остается не вполне ясной. Многосторонний переговорный процесс полностью прекращен, и представители ЕС уклоняются от прямых заявлений, рассчитывая на то, что продолжение экономической блокады вынудит Тирасполь принять молдавский таможенный режим.
На переговорах с Украиной российская сторона ведет себя достаточно традиционно, блокируя разрешение спорных вопросов. Отсутствие линии разграничения между Украиной и Россией в Азовском, Черном морях и Керченском проливе рассматривается российской стороной как существенное препятствие при постановке вопроса относительно вступления Украины в НАТО.
Инф. Аnalitik
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/51335.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua