Клиентам «Рапиды» прописали «АнтиОчередин»
18 апр, 17:32
Отныне рядовые клиенты «Рапиды» будут обслуживаться в специально отведённом для этого месте. «АнтиОчередин» — это отдельный проект, ориентированный на обслуживание физических лиц. Таким образом, банки и рядовые клиенты этой платёжной системы все настойчивее разводятся по разным углам.
«АнтиОчередин» не слишком навязчиво подчёркивает собственную принадлежность к «Рапиде». Тем не менее, их связь угадывается, благодаря обязательному присутствию в цепочке характерного «офлайнового» звена.
Клиенты могут ввести некоторую вполне реальную сумму в систему, воспользовавшись услугами любого почтового отделения. Возможности для пополнения баланса несколько шире, чем только «Почта России», однако не впечатляют своим разнообразием: карты предоплаты, которые тоже нужно где-то купить, банковский перевод или SMS-перевод со счета на счет внутри системы. Самая приятная часть — это возможность совершать платежи: в адрес операторов сотовой связи, ЖКХ, страховых компаний и даже на благотворительность. Наконец, не потраченные остатки денежных средств можно вывести наличными — опять же денежным переводом через почтовое ведомство.
Среди особенностей системы самой неприятной остаётся необходимость куда-либо идти, отстаивать хотя бы одну очередь, лишь бы получить возможность воспользоваться всеми преимуществами сервиса. Конечно, с почтой трудновато тягаться, когда речь идёт о широте охвата, однако качество обслуживания там, как известно, оставляет желать лучшего. Пользователь платёжной системы, похоже, в этом случае выбирает из двух зол меньшее: конечно, стоять в очереди один раз неприятно, зато после пополнения баланса можно будет расплачиваться SMS-сообщениями. Поскольку баланс все равно приходится время от времени пополнять, достоинства «АнтиОчередина» являются весьма спорными.
Петр Дарахвелидзе, PR-менеджер компании (webmoney) WebMoney Transfer, считает, что эта инициатива «Рапиды» свидетельствует о том, что система все больше превращается в поставщика аутсорсинговых решений для банков, в частности, SMS-банкинга. По его мнению, такие сервисы своевременны, поскольку недовольство очередями, плохим качеством обслуживания и высокими процентами в банках уже близко к критическому.
Однако отправка SMS — далеко не универсальное решение. Пополнить баланс оператора мобильной связи, прислав лишь требуемую сумму, — совсем просто, а вот без ошибок набрать на клавиатуре телефона комбинацию из 28 цифр для оплаты услуг ДЭЗа уже намного сложнее. К этому добавляются обычные проблемы с безопасностью транзакций, ведь SMS-канал никак не защищён.
В WebMoney для мобильных платежей используется специальная java-программа, с помощью которой можно отправить закодированное сообщение об оплате услуг с WM-кошелька.
Инф. «Вебпланета»
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/51639.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua