17 май, 10:28
Как стало известно «Эі», днепропетровская торговая сеть «АБВ-Техника» планирует в ближайшее время выйти на столичный рынок аудио-, видео- и бытовой техники и уже подписала договор с Fozzy Group об аренде площади в торговом центре СИРИУС. Конты не предсказывают пришельцу легких побед в столице из-за высоких арендных ставок.
В главном офисе «АБВ-Техники» отказались сообщить свои планы по работе на столичном рынке, а также точную дату и подробности открытия первого магазина. «У нас запущена в Киеве рекламная кампания, которая не предусматривает разглашение деталей до непосредственного открытия магазина»,— заявила «Эі» руководитель маркетинговой службы «АБВ-Техники» Алена Терещук.
В отделе аренды Fozzy Group подтвердили факт договора с «АБВ-Техникой» об аренде 2000 кв. м. торговой площади в ТЦ «Сириус» на Троещине, однако величину ставки по договору не назвали. «Это коммерческая тайна. Могу лишь сказать, что схожие договора заключались по ставке $23 за квадрат»,— сообщили в отделе аренды Fozzy.
Специалисты по недвижимости оценивают месячную стоимость аренды вышеупомянутой площади в $60-80 тыс.: «Аналогичная площадь, например, в «Кишене» стоит от 30 до 40 долларов за квадратный метр. На эту цифру можно ориентироваться»,— говорит арендный брокер Castle Development Валентина Мешалова.
По мнению участников рынка, «кусающиеся» арендные ставки столицы могут быть причиной сложностей для «АБВ-Техники» в освоении киевского рынка. «Основная проблема выхода в Киев — это цены на недвижимость. Большинство киевских торговых сетей из-за большой арендной платы сейчас работают «в ноль». Чтобы подобные супермаркеты электроники начали окупаться, необходимо около трех лет»,— говорит директор по развитию сети «Викотек» Олег Починок.
Оценивая емкость киевского рынка аудио-, видео- и бытовой техники в $200-300 млн., представители украинских торговых сетей убеждены, что он еще далек от насыщения. «Весь объем рынка Украины — это где-то $2 млрд., столичный составляет примерно 10-15% украинского»,— подсчитал г-н Починок. Вместе с тем менеджер по развитию одной из ведущих украинских торговых сетей сообщил «Эі», что, хотя региональным сетям непросто открываться в столице, места для них предостаточно: «АБВ-Техника» — сеть региональная, им сложнее всех выходить в Киев. Здесь главная проблема — аренда. Вместе с тем я считаю, что рынок Киева недостаточно насыщен и место для новых торговых сетей еще есть».
Сеть магазинов по продаже аудио-, видео- и бытовой техники «АБВ-Техника» создана в мае 1997 г. в Днепропетровске. Сейчас включает в себя 36 магазинов в 21 городе Украины, в частности, работают в Одессе, Николаеве, Херсоне, Донецке.
Автор: Антон РУТКОВСКИЙ, "Экономические известия"
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/53696.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua