17 май, 10:46
Генеральный директор государственной администрации железнодоного транспорта Украины «Укрзализныця» Василий Гладких не исключает приватизации миноритарних пакетов акций «Укрзализныци». Об этом он сообщил, комментируя акционирование железнодоного ведомства, которое планируется начать осенью 2006-го.
План акционирования украинских железных дорог планируется уже в октябре передать на утверждение Верховной Рады. По словам Василия Гладких, в рамках акционирования области 100% акций ВАТТ останутся в госсобственности.
«Даже если и будет какая-то приватизация, государство должно владеть по возможности большим пакетом»,— сказал гендиректор. При этом он прибавил, что в ходе акционирования убыточные предприятия могут быть переданы на приватизацию.
При этом Гладких также подчеркнул значимость проведения переоценки основных фондов «Укрзализныци». По его словам, в утвержденном на днях правительством финансовом плане «Укрзализныци» на 2006 год переоценка предусмотрена «лишь частично»: дополнительные амортизационные отчисления за счет его проведения, с учетом возражений Министерства финансов, составят не запланированные 1,1 млрд. грн, а 700 млн. грн.
«Стоимость „Укрзализныци“ свыше 100 млрд., а не 3 млрд.»,— прибавил он. Согласно озвученным ранее данным «Укрзализныци», стоимость ее основных фондов оценивается сегодня в 22 млрд. грн., или близко $ 4,4 млрд., что в 3 раза, а по некоторым позициям в 6 раз, ниже их рыночной стоимости.
Гладких также сообщил, что утвержденный правительством финансовый план Государственной администрации железнодоного транспорта «Укрзализныця» не предусматривает повышение тарифов на грузовые перевозки.
По его словам, несмотря на все предложения учесть в финансовом плане текущего года повышение тарифов на грузоперевозки на процент инфляции, этого сделано не было. В то же время гендиректор администрации отметил, что «Укрзализныця» продолжает заниматься вопросом повышения тарифов на грузовые перевозки, не уточнив, какие именно меры принимаются в данной сфере.
Напомнимя, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом в I-IV кварталах тарифы на грузовые перевозки выросли на 39,3%. В конце февраля этого года В. Гладких заявил, что в 2006 году рост тарифов на грузовые перевозки на железнодоном транспорте будет соответствовать росту инфляции.
В то же время, в мае текущего года министр транспорта и связи Виктор Бондарь заверил журналистов в том, что повышения тарифов на железнодоные грузовые перевозки до конца текущего года не будет. Кроме того, он отметил возможность снижения тарифов по некоторым транзитным грузам, таким, как уголь, руда. «То есть те вещи, которые через Украину направляются транзитом, и по тем транзитным группам товаров, которые мы потеряли за последние три года вследствие недальновидной транзитно-тарифной политики»,— пояснил министр. Он сообщил, что соответствующий тарифный совет на протяжении двух месяцев предложит пересмотреть тарифы на указанные им транзитные грузы.
Наталия Погосова,
корреспондент
ELCOMART News
(e-news)
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/53704.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua