18 май, 14:31
В столице Венгрии - Будапеште - осуществляется широкомасштабная программа по модернизации общественного транспорта, первый пункт которой - обновление трамвайного парка: в начале июня на трамвайных линиях города будут пущены первые из 40 высокотехнологичных трамваев "Комбино", длина которых составляет 54 м. Один трамвай может перевезти более 350 пассажиров. Заказ на поставку трамваев "Комбино" получили компания "Сименс" и ее партнер "Киепе Электрик" от будапештской транспортной компании "BKV RT" еще в 2003 году. Стоимость контракта - 159 млн.евро. Планируется, что ежедневно "Комбино" будут перевозить 200 тыс. пассажиров.
Следующий пункт программы модернизации общественного транспорта - реконструкция действующих линий метро и строительство новых. Один из возможных вариантов строительства - новая ветка метро под Дунаем, которая соединит две части города - Южную Буду и Нижний город. Работы по сооружению нового туннеля начнутся в ближайшие месяцы. Планируется, что новая линия будет открыта уже в 2010 году. Вслед за ней начнется строительство следующей, пятой линии метро. По расчетам проектировщиков, новые линии будут перевозить от 20 до 36 тыс. пассажиров в часы пик. Кроме того, делается ставка на то, что вдоль новых линий интенсивно начнет развиваться инфраструктура микрорайонов города.
Строительство первой части четвертой линии метро с десятью станциями обойдется в 800 млн.евро. В будущем станций будет 14. Около пятой части всего проекта финансируют венгерское правительство и муниципалитет Будапешта с помощью долгосрочных кредитов, предоставленных Европейским инвестиционным банком. Надо сказать, что из общеевропейского бюджета выделяются немалые средства на модернизацию Будапешта.
В реконструкции Будапештского метрополитена заинтересована и Россия, вагоны чьего производства уже около 30 лет эксплуатируются в Венгрии. Ранее компания "Ингеоком" выала тендер на модернизацию второй линии будапештского метро стоимостью 21 млн.евро. На данный момент компания "Метровагонмаш" рассчитывает на победу в тендере на поставку 200 вагонов для метро на сумму около 157 млн.евро. Российские фирмы планируют участвовать и в тендере на строительство четвертой линии будапештского метро. "Мы всеми силами стремимся улучшить городскую транспортную систему. Сейчас ее услугами пользуются 60% жителей, остальные предпочитают личный транспорт. И мы хотели бы как минимум это соотношение сохранить", - сообщил мэр Будапешта Габору Демски.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/53941.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua