18 май, 17:29
Государственная администрация железнодоного транспорта "Укрзалізниця" уже не в первый раз пытается начать предоставление пассажирам услуг питания, которые включены в стоимость билета, однако ранее эти попытки блокировались Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ). Об этом корреспонденту сообщил независимый эксперт Александр Кава.
По его словам, предоставление более высокого качества услуг - это правильное направление деятельности руководства "Укрзалізниці", особенно если это делается во имя комфорта пассажиров. "Однако в данной ситуации (относительно включения питания в стоимость ж/д билета - ред.) не все так однозначно", - отметил эксперт. Он считает, что если руководство администрации ж/д транспорта "уже начинает сравнивать услуги пассажирам авиационного и железнодоного транспорта, то, может, стоит начать не с принудительного питания, а, например, со скорости движения".
"В Германии, Франции и Японии железные дороги на скоростных направлениях составляют серьезную концию авиации. В России скоростные поезда ЭР200 и "Невский экспресс", которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, преодолевают расстояние в 650 км за 4 часа 47 минут с максимальной скоростью 200 км/ч, что, с учетом необходимости заблаговременно приезжать в апорт и пробками на дорогах в апорты, составляет хорошую концию авиации, принимая во внимание возможность выехать из центра Москвы и приехать в центр Санкт-Петербурга", - подчеркнул А.Кава.
Кроме того, эксперт отметил, что опыт "принудительного кормления" пассажиров достаточно широко применяется в поездах ОАО "Российские железные дороги". "Если в начале этой деятельности такие услуги предоставлялись в отдельных вагонах отдельных поездов, то сейчас в некоторых направлениях стало фактически невозможно приобрести билет на поезд без оплаты питания. Полагаю, что лишним говорить, что стоимость оплаченного при покупке билета набора питания значительно превышает стоимость приобретения подобного набора продуктов в магазине", - сообщил А.Кава.
При этом он напомнил, что в составе многих пассажирских поездов, которые следуют по территории Украины, имеются вагоны-рестораны и вагоны-бары, где пассажиры имеют возможность поесть. "Посещение этих вагонов является абсолютно добровольным и все услуги предоставляются за дополнительную плату. В некоторых составах даже предусмотрена услуга доставки блюд непосредственно к месту пассажира", - подчеркнул независимый эксперт.
Напомним, "Укрзалізниця" изучает возможность внедрения новой сервисной услуги - предоставления пакетов питания (ланч-боксов). На данный момент данная услуга внедряется, в качестве эксперимента, в поезде N1/2 сообщением "Киев-Москва-Киев" в купейном и 1 СВ вагонах.
Ранее генеральный директор "Укрзалізниці" заявлял о возможности включения обязательного питания в стоимость железнодоных билетов. По его словам, "в самолетах никто не спрашивает, будет человек кушать или нет". "Даже если человек летит всего 2-3 часа, в стоимость его билета входит обязательное питание... А в поезде человек проводит намного больше времени, чем в самолете", - подчеркнул он.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/53983.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua