19 июн, 14:15
Такая услуга как «Trade in» (обмен старого авто в зачет нового) появилась на украинском автомобильном рынке достаточно недавно, но уже снискала свою популярность среди автолюбителей. Одним из первых, кто начал предоставлять такую услугу клиентам, стал автосалон «Кий Авто» на Днепровской набережной.
Что такой Trade-in? Как работает? И какие имеет преимущества? Ответами на эти и другие вопросы послужит отзыв одного из опробовавших обменять автомобиль по данной схеме. Вот как это было.
Мой старенький Opel Vectra давно пора было поменять на автомобиль поновее, да все как-то было недосуг: то на работе до ночи, то жена просит помочь устроить набег на магазины. Да и лень было ввязываться в эту нервотрепку: ведь нужно дать объявление о продаже, каждому приезжающему «посмотреть» выделить время, да еще и выслушивать нацеленные на снижение цены пассажи о том, что к машине относились «без любви». А в момент сделки - проверять подлинность купюр и обеспечивать безопасность транспортировки налички. Способ избежать всех этих проблем напрашивался только один – опробовать хваленую систему trade-in, сдав старый автомобиль в обмен на новый. Опасения по поводы цены, которую предложат мне в автосалонах, конечно, были, но я решил попробовать – ведь за спрос денег не берут
Взамен восьмилетнего «Опеля», требовавшего к себе все большего внимания, мне был нужен переднеприводный седан стоимостью до 20 тысяч долларов. Выбор был достаточно широк, и в заранее намеченную субботу я начал объезд автосалонов.
Как оказалось, система обмена старых машин на новые развита далеко не так хорошо, как того хотелось бы. Из тех, что попались мне, услуги trade-in предоставлял лишь каждый третий автосалон. Заранее скажу, что все получилось, но оказывается и в этом деле есть свои подводные камни.
В первом же «меняющем» салоне (название которого упоминать не буду, чтобы не заподозрили в антирекламе) я сразу решил начать с оценки своей машины, и, пдав около полутора часов в очереди на комиссию, получил предложение, от которого смог сразу отказаться: за мою машину предложили аж на 20% меньше реальной рыночной стоимости. Оказалось, что здесь из рыночной цены машины старше трех лет автоматически вычитают 15%, а полученную цифру умножают на «коэффициент ликвидности». Причем ни происхождение машины, ни ее состояние приемщика не волнуют. Получается, что некоторые дилеры, используя систему trade-in, чаще стремятся заработать на комиссионных, нежели привлечь клиента к покупке у них новой машины.
В другом салоне довольно быстро удалось подобрать достойный вариант, однако когда менеджер торгового зала услышал, что я хочу пойти по схеме trade-in, заявил, что в этом случае новый автомобиль будет стоить дое, причем - на круглую сумму. Мы посчитали деньги, и вышло, что даже при нормальной рыночной оценке моей машины салоном, мне пришлось бы покупать машину в самой «спартанской» комплектации – даже без кондиционера. Оставаться и ждать результатов оценки я не стал – если продавец считает себя вправе так откровенно «адаптировать» цену машины под конкретную сделку, с ним лучше дела не иметь.
Все получилось только с третьей попытки, когда я уже думал оставить идею обмена машины, как минимум, до следующих выходных. В автосалоне «Кий Авто» на Днепровской набережной ко мне сразу же приставили специального менеджера, занимающегося сделками по системе trade-in. Сначала вежливый молодой человек предварительно оценил мою «Вектру» по году выпуска, пробегу и комплектации, а потом рассказал о вариантах обмена – причем, на три марки: «Кий Авто» является дилером сразу трех поставщиков – Nissan, Renault и Dacia.
Пока мой автомобиль находился в сервисном центре для уточнения оценочной стоимости, мне предложили прокатиться на нескольких машинах и определиться с объектом «домогательств». Опробовав три машины на доке прямо около салона, я остановил свой выбор на Nissan Almera в новом кузове. Опасения по поводу запчастей на «японца» менеджер тут же развеял: 90% всех запчастей на все продаваемые машины есть в наличии на складе.
Результаты оценки «Опеля» салоном, как вы уже долись, тоже вполне устроили – мне предложили сумму, всего на 7% ниже рыночной стоимости, причем эту «скидку» аргументировали: необходимо сделать химчистку салона и заменить тормозные диски. А на будущее, когда я вновь захочу поменять машину на новую, обещали, что в финансовом плане сделка будет еще привлекательнее: во-первых - скидка постоянному клиенту, во-вторых – прозрачность происхождения машины и ее сервисной истории.
Оставалось выбрать цвет и уточнить комплектацию новой машины. Продавец порекомендовал взять серебристую – меньше видно грязь, да и цвет никогда не выходит из моды, соответственно, меньше проблем будет с продажей в будущем. Кроме всего прочего, «Кий Авто» предоставил на машину заводскую гарантию Nissan, и на ближайшие 3 года я вычеркнул из семейного бюджета статью расходов на амортизацию авто.
За готовой машиной предложили приехать через день – она ждала меня уже с номерами, техосмотром и дополнительным оборудованием – я заказал установку сигнализации и магнитолы с МР3-плеером.
Быстро, удобно, выгодно – плюсы схемы trade-in, что называется, на лицо: ведь не зря почти все машины на Западе продаются и покупаются именно так – через автосалон, который берет на себе все ваши проблемы, вникает во все тонкости вашей конкретной ситуации. Конечно, у нас пока такой уровень обслуживания (читай – уважения к клиентам) могут предложить лишь единичные автосалоны, но хочется надеяться, что это лишь первые ласточки.
Во всяком случае, следующую машину я, скорее всего, тоже буду приобретать через trade-in.
Инф. AUTO-Consulting
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/56864.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua